29.09.2025 10:45
Операторы терминалов в порту Циндао, который обрабатывает около одной шестой части всего импорта сырой нефти в Китай, вводят новые ограничения для старых танкеров. Эти меры направлены на регулирование судов, которые участвуют в перевозках санкционной нефти, включая иранскую.
Согласно опубликованному документу, с 1 ноября 2025 года будет запрещена швартовка танкеров старше 31 года, а также судов с измененными идентификационными номерами IMO или недействительными сертификатами. Нарушителям будет запрещено заходить в зону порта в течение года.
Данные меры были приняты после введения США санкций в августе этого года против одной из компаний, работающих в районе Дунцзякоу порта Циндао. Это вызвало опасения по поводу возможных последствий для импорта сырья в Китай. Дипломатические представители КНР ранее выразили несогласие с подобными ограничениями.
Новые правила также включают систему оценки рисков для судов, учитывающую возраст, наличие страховки и другие факторы. Танкеры с низким рейтингом могут быть исключены из списка допущенных к швартовке.
Аналитики отмечают, что порт Циндао остается ключевым хабом для импорта нефти из Ирана, несмотря на отсутствие официальных данных о таких поставках с середины 2022 года. По информации компании Kpler, с начала года через порт ежедневно поступало около 300 тыс. баррелей нефти из этого региона.
«Роль Циндао в обработке высокорисковых танкеров постепенно снижается. За последние годы доля порта в импорте сырья в провинцию Шаньдун сократилась с 40% до 20% из-за развития соседних терминалов», — комментирует старший аналитик Vortexa Эмма Ли.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям