13.10.2025 11:33
Судоходная отрасль столкнулась с новыми вызовами на фоне введения взаимных портовых сборов США и Китая. Согласно аналитическим оценкам, новые тарифы, вступающие в силу во вторник, затронут до 16% танкеров, перевозящих нефтепродукты, и 13% судов для транспортировки сырой нефти. Размер сборов может достигать миллионов долларов для крупных типов судов, таких как супертанкеры и балкеры.
Инициатива Китая стала ответом на аналогичные меры американской стороны, объявленные в апреле. Согласно новым правилам, суда с долей американского капитала от 25% могут попасть под действие китайских тарифов. Это создаёт операционные сложности для судовладельцев, вынужденных оперативно пересматривать логистические цепочки и приостанавливать предварительные бронирования.
Крупные игроки рынка, включая A.P. Moller-Maersk, заявили о проведении оценки потенциальных последствий для своих маршрутов. По предварительным оценкам, дополнительные расходы для контейнеровозов могут достигать $180 за TEU при отправке с западного побережья США.
Эксперты отмечают, что текущая ситуация усугубляет и без того напряжённую обстановку в глобальной торговле. Ранее введённые США меры были направлены на снижение доминирования Китая в судостроении и морских перевозках.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям