05.11.2025 04:43

На протяжении многих лет компания Seres Group Co. опиралась на технологического лидера Китая Huawei Technologies Co., чтобы превратить сборщика недорогих минивэнов в производителя наиболее востребованного люксового автомобиля в стране. Теперь она готова к самостоятельному развитию.
Компания, которая недавно завершила одно из крупнейших размещений акций в мире в этом году, дебютировала на торгах в Гонконге в среду. Однако акции упали на фоне общего снижения на глобальных рынках, что привело к рыночной капитализации около 35 миллиардов долларов.
Выход на публичный рынок в финансовом центре позволил китайскому автопроизводителю привлечь более широкую и международную аудиторию инвесторов по сравнению с листингом только в Шанхае. Средства от размещения на сумму 1,8 миллиарда долларов дадут Seres возможность расширять присутствие за рубежом и конкурировать с такими компаниями, как Tesla Inc., в развивающихся отраслях, включая гуманоидных роботов.
«Мы собираемся выходить на глобальный рынок», — заявил президент Джон Чжан в интервью Bloomberg TV в Чунцине, где базируется компания. «Это облегчит понимание Seres для наших клиентов и инвесторов».
Дебют повышает узнаваемость компании, известной партнерством с Huawei по разработке автомобилей Aito, где технологический гигант обеспечивает ключевые программные решения, а Seres занимается сборкой. Это привело к успеху модели M9 SUV, которая обошла автомобили традиционных брендов, таких как BMW и Mercedes-Benz, став лучшим продаваемым люксовым транспортным средством в Китае.
«Seres добился успеха благодаря бренду Aito в сотрудничестве с Huawei», — отметил Юджин Сяо, глава стратегии по акциям Китая в Macquarie Capital Ltd., добавив, что акции привлекут инвесторов, ищущих представителя премиального автосектора. «Основной риск связан с общей политикой в отношении автомобильной отрасли».
Акции, котирующиеся на материковой бирже, выросли на 16 процентов в этом году, немного отставая от индекса Шанхая, но их рост на 1600 процентов за последние пять лет значительно превосходит показатели всех глобальных автопроизводителей, отслеживаемых Bloomberg Intelligence.
Seres присоединилась к гиганту аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. и Chery Automobile Co. в использовании горячего рынка новых листингов в Гонконге, который направляется к лучшему году с 2021 года на фоне подъема цен на акции.
Размещение произошло несмотря на вызовы, включая тарифы, продолжающуюся экономическую слабость и затяжную ценовую войну на внутреннем рынке, которая подорвала прибыли отрасли и поставила под угрозу мелких игроков. Даже лидер китайского рынка электромобилей BYD Co. не избежал последствий, сообщив о последовательных сокращениях прибыли в кварталах впервые за многие годы.
Избыточные мощности, усугубляемые замедлением экономики и снижением потребления, побудили китайских регуляторов усилить надзор за обширным сектором электромобилей. Это включало меры по прекращению агрессивных скидок — с ограниченным эффектом — и поэтапному отказу от ручек дверей вровень с кузовом.
Что касается Seres, прибыль в последнем квартале снизилась впервые за два года, а продажи в первые 10 месяцев года остались в основном на прежнем уровне. Тем не менее, Seres, вероятно, является наиболее успешным игроком на китайском рынке люксовых автомобилей, и ее позиция премиального бренда позволила «оставаться вне конфликта», по словам Дэниела Коллара, главы практики автомобилестроения и мобильности в консалтинговой фирме Intralink.
Президент Seres Джон Чжан приписывает успех компании пониманию эволюционирующих вкусов потребителей в области роскоши, что подразумевает интеграцию передовых технологий.
Флагманская модель M9 оснащена тройной панелью приборов, 32-дюймовым проектором, который можно развернуть на заднем сиденье для просмотра фильмов, холодильником и новейшей системой помощи водителю от Huawei. Одна из наиболее популярных функций — открытие передней двери жестом руки, напоминающим телепатические способности супергероя.
«Люди хотят интеллектуальную роскошь, а не традиционную», — сказал он. «Они хотят холодный коктейль в любой момент, большой экран для просмотра».
Один из способов, которыми китайские автопроизводители справляются с замедлением внутреннего рынка, — это экспорт, и Seres не исключение.
«Мы начнем с соседей», — отметил Чжан. «Мы не будем расширяться во все страны сразу. Мы подходим индивидуально, чтобы в каждой стране предоставлять те же функции и услуги клиентам».
Хотя Huawei сыграла ключевую роль в успехе Seres, технологический гигант в последние годы устанавливает партнерства с другими автопроизводителями, такими как Chery и Chongqing Changan Automobile Co.
Чжан отмахнулся от опасений по поводу дополнительной конкуренции от других брендов с технологиями Huawei, отметив, что подобные страхи относительно входа Tesla на китайский рынок оказались необоснованными, поскольку это в итоге помогло отрасли создавать лучшие продукты.
Помимо автомобилей, Seres теперь расширяется в новую область, сотрудничая с ByteDance Co., родительской компанией TikTok, для разработки гуманоидных роботов, подобно тому, как Tesla работает над роботом Optimus.
Как выразился Чжан, если наличие домашнего персонала — это роскошь сегодня, «в будущем, когда интеллект переопределит эту роскошь, это будет робот».
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям