08.11.2025 22:29

Группа профсоюзов во главе с Объединенными сталеварами подвергла критике администрацию Трампа за приостановку портовых сборов на китайские суда, что, по мнению работников, могло бы способствовать возрождению некогда ведущей отечественной отрасли судостроения.
Профсоюзы выразили глубокое разочарование решением администрации, отметив, что оно окажет негативное воздействие на усилия по восстановлению морского сектора США, как указано в письме, адресованном представителю США по торговле Джемисону Гриру. Письмо также подписали Международная ассоциация машинистов, Международное братство электротехников и Международное братство котельщиков, где подчеркивается, что такое решение позволит Китаю продолжать практику, наносящую ущерб.
Эти замечания прозвучали через неделю после того, как президент Дональд Трамп объявил о торговом перемирии между крупнейшими экономиками мира, заверив американцев в том, что Китай увеличит закупки сельскохозяйственной продукции и отменит экспортные ограничения на редкоземельные минералы, которые угрожали национальной безопасности США. Однако сопротивление также демонстрирует, что соглашение произошло за счет некоторых квалифицированных рабочих, что может сказаться на президенте во время промежуточных выборов следующего года в ключевых штатах.
«Приостановка мер по разделу 301 на один год вводит неопределенность именно в тот момент, когда уверенность и долгосрочное планирование наиболее необходимы», — отметили профсоюзы в письме. «Отсрочка реализации ответных действий по расследованию раздела 301 продолжит предоставлять Китаю необоснованные преимущества».
В четверг офис представителя США по торговле открыл необычно короткий период для комментариев по условиям сделки, достигнутой между Трампом и его китайским коллегой Си Цзиньпином.
Письмо профсоюзов было подано в пятницу до истечения срока в 17:00 по восточному времени.
План Трампа предусматривает паузу в тарифах на импорт кранов для перевалки грузов и шасси из Китая, а также приостановку сборов на китайские торговые суда, построенные и эксплуатируемые в Китае, заходящие в американские порты. Взамен Китай согласился прекратить ответные меры, согласно фактам, опубликованным Белым домом после встречи Трампа и Си на прошлой неделе.
Пауза начнется 10 ноября и представляет собой годичное обязательство не применять тарифы или другие санкции, вытекающие из расследования США в отношении действий Китая в морской, логистической и судостроительной отраслях.
Расследование по разделу 301 Закона о торговле 1974 года было инициировано во время администрации Байдена по просьбе пяти профсоюзов, представляющих американских сталеваров и судостроителей, включая тех, кто подписал письмо в пятницу.
Трамп стремится противодействовать растущему влиянию Китая в судостроительной отрасли с помощью этого расследования, а также соглашений с Японией и Южной Кореей для укрепления альтернатив.
Инициатива по возрождению мощностей американского судостроения пользуется широкой поддержкой как республиканцев, так и демократов в Конгрессе, и двупартийный законопроект, дополняющий политику в отношении морского сектора Китая, стал предметом слушаний в Сенате на прошлой неделе. Эта мера также поддерживается значительной частью отечественной морской индустрии.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям