11.11.2025 08:16

Суверенный инвестиционный фонд Индонезии Danantara уменьшает объем финансовой помощи национальному перевозчику PT Garuda Indonesia, что создает неопределенность относительно возможностей авиакомпании по модернизации своего воздушного парка.
Согласно информации из биржевого отчета, Garuda получит от PT Danantara Asset Management, подразделения фонда, 23,7 триллиона рупий (1,4 миллиарда долларов) в рамках частного размещения, включающего денежный вклад и конвертацию займа. Ранее по плану, разработанному в прошлом месяце, авиакомпания ожидала получить 1,8 миллиарда долларов.
Помимо покрытия финансовых затрат и обеспечения оборотных средств, средства от Danantara Asset должны были способствовать расширению флота. Однако, как указано в уведомлении от фонда, использование средств корректируется и больше не предусматривает финансирование расширения авиапарка, сообщила авиакомпания в отдельном заявлении.
Авиакомпания испытывает финансовые трудности со времен пандемии Covid-19 и вынуждена простаивать все больше самолетов из-за проблем с оплатой обслуживания. По состоянию на июнь количество неиспользуемых самолетов компании и ее дочерней бюджетной авиалинии PT Citilink Indonesia достигло 51, что составляет почти 40 процентов от общего флота группы, по сравнению с 33 годом ранее.
Аренда новых самолетов обходится дорого в условиях дефицита доступных воздушных судов и глобального роста спроса на путешествия. В начале года перевозчик платил вдвое больше за аренду самолета Boeing Co. 737 Max, чем за более старые модели 737.
Эксперт по авиации из Джакарты, независимый аналитик Гэрри Соджатман, рекомендует сосредоточиться на возвращении в эксплуатацию простаивающих самолетов.
Он отметил, что заказ новых самолетов с быстрой поставкой окажется очень затратным и, вероятно, не самым разумным с финансовой точки зрения. Лучше сначала задействовать простаивающие машины или вернуть их лизингодателям, прежде чем размещать крупные заказы на воздушные суда.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям