17.11.2025 10:50

Компания Orlen SA, известная в Восточной Европе своей обширной сетью заправочных станций с красно-белой цветовой гаммой, активно расширяет присутствие в сегменте зарядных станций для электромобилей, поскольку польский рынок становится одним из наиболее динамичных в Европе для таких транспортных средств.
Крупнейший нефтепереработчик региона недавно запустил первую в Польше станцию для электромобилей с восемью сверхбыстрыми зарядными устройствами производства Kempower Oyj. В текущем году Orlen планирует установить более 10 подобных объектов, а в ближайшие два года — еще 50, сообщил Krzysztof Kaczynski, директор по электромобильности компании.
Продажи электромобилей в Польше за первые девять месяцев 2025 года более чем удвоились, что стало наивысшим темпом роста в Европейском союзе, хотя доля таких автомобилей среди новых покупок в стране составляет всего 9%, в то время как в целом по союзу — 16%. До недавнего времени Orlen в Польше предлагала только зарядные станции с более низкой скоростью работы.
Количество электромобилей в Польше будет быстро увеличиваться, отметил Kaczynski. На сегодняшний день их около 120 тысяч, но уже в следующем году эта цифра может удвоиться, а к 2030 году приблизиться к одному миллиону.
Orlen намерена утроить свою сеть в Польше до примерно 3700 зарядных точек к 2030 году и достичь 6000 точек через пять лет. Кроме того, компания планирует установить еще 4000 точек в других странах, включая Чехию, Словакию и Германию.
Правительство Польши прогнозирует рост общего числа зарядных станций до 87 тысяч к 2030 году. Orlen занимает четвертое место в Польше по доле рынка зарядных устройств для электромобилей — 8%, уступая GreenWay Polska, Lidl Stiftung & Co. KG и PowerDot Poland Sp zoo, согласно данным аналитического отчета F5A New Mobility Research and Consulting.
Orlen, чья рыночная капитализация составляет 33 миллиарда долларов и которая управляет около 3500 заправок в семи странах, опережает международных конкурентов в адаптации к переходу на электромобили в Польше. Крупные операторы, такие как BP Plc и Shell Plc, пока не развивают масштабные сети зарядок в этой стране.
Компания рассчитывает использовать свою существующую инфраструктуру заправочных станций для конкуренции и минимизации затрат. По словам Kaczynski, выгодные локации могут повысить загрузку станций, в отличие от подхода некоторых соперников, которые ставят зарядки без учета инфраструктуры или скорости зарядки.
Сеть строится не ради показателей, а для реальной продажи электроэнергии и полезности для водителей, подчеркнул Kaczynski. Для окупаемости каждая станция должна использоваться около 9% времени, то есть чуть более двух часов в сутки.
Ни одна сеть зарядок в Польше пока не вышла на безубыточность, но подразделение Orlen по электромобильности на правильном пути к положительной EBITDA в течение двух лет.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям