16.12.2025 07:21

Акции BAIC Motor Corp. и Changan Auto Co. выросли во вторник после того, как эти государственные автопроизводители получили первые в Китае разрешения на использование системы помощи водителю уровня 3, которая позволяет осуществлять условно беспилотное вождение в определенных зонах.
На Шанхайской фондовой бирже бумаги подразделения BAIC по электромобилям Blue Park New Energy Technology Co. подскочили на дневной лимит в 10%, а акции Changan Auto увеличились на 5,5%.
В настоящее время в стране доступны в основном системы уровня 2, которые могут управлять автомобилем, менять полосы и регулировать скорость, но водитель обязан держать руки на руле и оставаться полностью внимательным.
На уровне 3 управление навигацией можно передать автомобилю, и в случае аварии при активированной технологии производитель несет частичную ответственность, согласно правилам, установленным правительством Пекина в апреле.
Разрешение BAIC позволяет седану Arcfox Alpha S на электричестве работать в режиме условного автопилота в выбранных районах Пекина, включая скоростные трассы, ведущие к аэропортам, со скоростью до 80 км/ч (50 миль/ч). Электромобиль бренда Deepal от Changan может передвигаться по обозначенным скоростным трассам в центральных частях юго-западного города Чунцин со скоростью до 50 км/ч, как указано в уведомлении Министерства промышленности и информационных технологий, опубликованном в понедельник.
Китай продвигает технологии автономного вождения, рассматривая их как стратегическую задачу, аналогичную развитию электромобильной отрасли. Власти поставили цель сделать страну лидером в этой сфере к 2035 году, и несколько компаний по роботакси, включая Apollo Go от Baidu Inc., Pony AI Inc. и Weride Inc., лидируют в развертывании беспилотных транспортных средств по всему миру. Эти компании работают на уровне 4, где не требуется водитель-человек.
Другие автопроизводители также стремятся вывести на рынок технологии уровня 3. Tesla Inc. регулярно обновляет свою систему Full Self Driving, которая функционирует на продвинутом уровне 2. Однако Mercedes-Benz Group AG, похоже, опережает конкурентов: ее система Level 3 Drive Pilot была одобрена немецкими властями в начале этого года для использования на автобанах со скоростью до 95 км/ч, что является самой быстрой сертифицированной системой условного автопилота для серийного автомобиля, по данным компании.
Mercedes и производители, такие как BMW AG и BYD Co., также тестируют модели с помощью уровня 3 в китайских городах, включая Пекин.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям