USD/RUB 80.40
EUR/RUB 94.17

Потребительские акции Китая приближаются к самому длинному периоду ежегодного отставания на фоне замедления экономики и неопределенности политики

22.12.2025 03:13

Китайские потребительские акции на пути к рекордному периоду спада из-за слабого спроса

Китайские потребительские акции на пути к рекордному периоду спада из-за слабого спроса © mktdt.ru

Акции потребительского сектора на материковом Китае приближаются к самому длительному периоду ежегодного отставания в истории, и эксперты прогнозируют продолжение этой тенденции в условиях замедленного экономического роста и неопределенности в политике.

Индекс акций компаний потребительских товаров повседневного спроса на внутреннем рынке готовится опередить основной индекс CSI 300 в третьем году подряд по уровню отставания. Самые низкие показатели розничных продаж за пределами периода пандемии COVID-19 и продолжающееся снижение цен на жилье могут продолжить сдерживать потребительские расходы, считают аналитики.

Общий уровень потребления останется сдержанным, а рост розничных продаж может оказаться даже ниже, чем в текущем году.

Китай сталкивается с дефляцией, поскольку давление на цены подрывает прибыль компаний и доходы домохозяйств. Даже после двух ключевых политических встреч в этом году, где приоритет отдавался стимулированию внутреннего спроса, индекс потребительских акций снизился на 6,6% в 2025 году, в то время как основной индекс CSI 300 вырос на 16%.

Перспективы восстановления в следующем году остаются неопределенными, особенно с учетом слабых результатов в четвертом квартале. Хотя политика последовательно поддерживает традиционный потребительский сектор, ее дополнительный эффект снижается.

Различные сегменты сектора сталкиваются с уникальными трудностями. Акции производителей алкогольных напитков, ранее популярные среди инвесторов, стали основным фактором давления на индекс в связи с инициативой по сокращению ненужных расходов. Kweichow Moutai Co Ltd и Wuliangye, два крупнейших компонента индекса, снизились на 7,5% и 21% соответственно в этом году.

Производители бытовой техники и автомобилей, ранее выигравшие от программы обмена товаров, также показали значительно худшие результаты по сравнению с прошлым годом. Пакет стимулирования на 41 миллиарда долларов, введенный в 2024 году, помог высвободить накопленный спрос, но его влияние ослабло со временем. Крупная компания Midea Group выросла на 5,6% с начала года, а BYD Co. остается на нулевом уровне, в сравнении с ростом на 38% и 43% в прошлом году.

Существуют некоторые потенциальные положительные сигналы. Если власти введут или скорректируют меры стимулирования потребления, это может создать ожидания восстановления. Кроме того, новые категории, такие как модные игрушки, сети чайных магазинов, премиум-ювелирные изделия и товары для домашних животных, демонстрируют сильный рост в последние годы и заслуживают внимания в будущем.

Однако многие эксперты считают, что перелом наступит не скоро. Прогноз прибыли на акцию на 12 месяцев вперед для индекса CSI Consumer Staples был снижен более чем на 7% в 2025 году, по оценкам аналитиков.

Прибыль компаний пока продолжает искать дно.

— Редакция mktdt.ru

ИИ сводка влияния на рынок

⚠️ ИИ сводка не является инвестиционной рекомендацией. Любые инвестиции связаны с рисками.
📊 При формировании сводки используется контекст всего новостного потока, поэтому прогноз повышения или понижения курса может не совпадать с субъективным мнением читателя.

Источник фактов: https://www.bloomberg.com/

← Назад к новостям
Произошла ошибка. Перезагрузить 🗙