USD/RUB 77.98
EUR/RUB 91.71

Китайская компания Comac рискует не выполнить обновлённые планы поставок самолётов C919 более чем наполовину

24.12.2025 02:18

Comac не достигнет целей по поставкам C919 вполовину

Comac не достигнет целей по поставкам C919 вполовину © mktdt.ru

Корпорация по производству коммерческих самолётов Китая планирует не уложиться в скорректированную цель по поставкам своего основного узкофюзеляжного лайнера C919, что становится препятствием для международных амбиций после осложнений, вызванных торговыми ограничениями, повлиявшими на производство.

Китайский аналог продукции Airbus и Boeing передал всего 13 единиц флагманского самолёта C919 в период до 22 декабря текущего года, свидетельствуют данные аналитических служб по авиации. Это соответствует количеству поставок C919 авиакомпаниям в 2024 году.

Известная как Comac компания ранее в этом году снизила годовую цель поставок до 25 самолётов с первоначальных 75, но всё равно ожидается значительное отставание. С учётом оставшихся дней 2025 года производитель, вероятно, не достигнет даже пересмотренной отметки на почти 50 процентов, а исходную — более чем на 80 процентов, если не произойдёт неожиданного всплеска в конце года.

Среди предполагаемых получателей C919 три крупнейшие авиакомпании Китая — Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines — намеревались принять в сумме 32 самолёта, согласно их годовым отчётам за 2024 год. На данный момент они получили 12 единиц, по имеющимся данным.

Производитель ранее в марте 2025 года на конференции поставщиков заявил о планах увеличить производственные мощности для выпуска 100 самолётов в следующем году. За этим последуют 150 единиц ежегодно в 2027 и 2028 годах, а затем 200 самолётов в год начиная с 2029 года.

В прошлом месяце Comac получила поддержку от нескольких государственных акционеров в виде вливания 44 миллиардов юаней (6,3 миллиарда долларов), что позволит расширить масштабы и повысить выпуск продукции. Однако в этом году производство пострадало от проблем с регулярными поставками комплектующих, включая двигатели от совместного предприятия CFM International, объединяющего GE Aerospace и французскую Safran. Эти двигатели используются для C919, а также для меньшего регионального самолёта C909.

Китайская фирма продолжает работать над продажами своей авиатехники за рубежом, стремясь воспользоваться высоким глобальным спросом на новые топливосберегающие лайнеры по цене ниже аналогов от Airbus и Boeing, несмотря на отсутствие ключевых сертификатов летной годности от регуляторов США и Европы, что ограничивает экспорт.

Такие усилия происходят на фоне трудностей у двух ведущих мировых производителей из-за дефицита деталей и проблем с качеством, что открывает возможности для компаний вроде Comac и бразильской Embraer.

— Редакция mktdt.ru

Источник фактов: https://www.bloomberg.com/

← Назад к новостям
Произошла ошибка. Перезагрузить 🗙