28.03.2025 03:24
Малайзийский автобусный оператор HI Mobility Bhd. рассчитывает на рост пассажиропотока на границе с Сингапуром в рамках подготовки к выходу на биржу в пятницу. Это редкий пример публичного размещения среди транспортных компаний страны.
Компания, являющаяся крупнейшим оператором трансграничных перевозок между двумя государствами, привлекла 116 млн ринггитов ($26 млн) в ходе IPO, оценив свою капитализацию в $137 млн. По словам генерального директора Лима Черн Чуэна, в последние годы наблюдается изменение профиля пассажиров и значительный рост спроса на маршрутах между штатом Джохор и Сингапуром.
Если ранее автобусные перевозки преимущественно использовались малайзийцами, работающими в Сингапуре, то после создания специальной экономической зоны увеличился поток путешествующих в обратном направлении. Ежедневно границу пересекают более 300 тыс. человек, что делает этот маршрут одним из самых загруженных в мире.
Выручка HI Mobility в 2024 году выросла на 73% до 207,7 млн ринггитов, а валовая прибыль более чем удвоилась. Компания эксплуатирует 155 автобусов на сингапурско-джохорском направлении, что составляет около четверти всего парка. Почти половина доходов за 2024 год была получена от операций в Сингапуре.
Основанная в 2002 году как Causeway Link, компания стала первым малайзийским перевозчиком, получившим лицензию на трансграничные перевозки. Материнская структура Yinson Holdings Bhd., рыночная капитализация которой достигает $1,4 млрд, планирует провести IPO своего подразделения по морской добыче нефти в США.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям