31.03.2025 01:55
Исследование группы «Актион» выявило тенденцию сохранения российским бизнесом ранее освоенных направлений в странах, сохраняющих партнёрские отношения. Согласно данным опроса 1,2 тыс. компаний, 34% респондентов имеют опыт работы в «дружественных» юрисдикциях за последние два года, при этом большинство проектов было запущено до 2022 года.
Наибольшей популярностью среди предпринимателей пользуются Казахстан (40%), Белоруссия (35%) и Китай (31%). Основными целями выхода на эти рынки остаются расширение сбыта (60%), организация параллельного импорта (38%) и проведение расчётов с третьими странами (25%).
Анализ динамики выхода на рынки показывает, что пик активности пришёлся на 2023 год после периода адаптации к изменившимся условиям. Например, в Казахстане 66% действующих проектов российских компаний были запущены до 2022 года, тогда как 21% начал работу в 2023 году.
Эксперты отмечают различия в восприятии бизнес-среды: 64% участников рынка в Белоруссии не видят существенных сложностей, в то время как в Казахстане лишь 3% компаний оценивают условия как полностью комфортные. Основными вызовами остаются кадровый дефицит, административные барьеры и особенности регулирования.
Источник фактов: https://www.kommersant.ru/
← Назад к новостям