01.09.2025 17:38
Растущая популярность японского зеленого чая матча в странах Северной Америки и Европы продолжает стимулировать рекордное повышение цен на этот продукт. Отдельные регионы столкнулись с дефицитом, усугубляемым изменениями в тарифной политике.
Согласно последним данным, цена на порошковый чай на аукционах в Киото достигла 8235 иен за килограмм, что на 170% превышает показатели предыдущего года. Экспортные поставки зеленого чая из Японии по итогам 2024 года составили 36,4 млрд иен, демонстрируя четырёхкратный рост за десятилетие. Более 40% экспорта направляется в США преимущественно в форме порошковой продукции.
Распространение моды на матчу привело к интеграции этого ингредиента в меню европейских и российских заведений. Если ранее продукт был доступен преимущественно в специализированных ресторанах азиатской кухни, сейчас его используют в десертах, кофейных напитках и других кулинарных композициях.
Корпорация Ito En, являющаяся одним из лидеров рынка, в мае текущего года создала отдельное направление по работе с матчей. Прогнозируемый рост экспортных продаж компании оценивается в 11%, при этом с сентября ожидается увеличение цен на отдельные сорта продукции на 50–100%. Основными причинами называют рост производственных затрат и ограниченные объёмы сырья.
Предприятиям приходится сталкиваться с трудностями при переориентации фермерских хозяйств на выращивание специализированного сорта тенча, необходимого для производства матчи. Руководство Ito En отмечает резкий скачок спроса, с которым не успевают справляться производственные мощности.
В отдельных регионах, включая Сан-Франциско, заведения общепита уже начали корректировать ассортимент в связи с ростом затрат. Как отмечают представители местного бизнеса, поставщики из Японии выражают осторожность в расширении экспорта из-за рисков, связанных с торговыми ограничениями.
Источник фактов: https://www.kommersant.ru/
← Назад к новостям