01.10.2025 07:22
Airbus SE позиционировала модель A321XLR как узкофюзеляжный самолет с возможностями широкофюзеляжных лайнеров, предлагая экономичность для бюджетных перевозчиков. Однако некоторые заказчики начали пересматривать свои планы из-за несоответствия заявленных характеристик реальным эксплуатационным условиям.
Изначально самолет рассматривался как решение для открытия длинных маршрутов такими компаниями, как Wizz Air, Frontier Airlines и JetBlue Airways, сделавшими заказы на 78 единиц. По текущим оценкам, авиакомпании могут принять лишь 23 воздушных судна, ссылаясь на меньшую дальность полета при полной загрузке салона и багажных отсеков.
Дополнительные топливные баки, которые должны были увеличить дальность, сократили пространство для грузовых перевозок — важного источника дохода для лоукостеров. По мнению аналитиков, это указывает на возможное превышение пределов модернизации платформы A320, разработанной в 1980-х годах.
Производитель заявляет о дальности полета в 4700 морских миль (около 11 часов) для версии XLR, что на 18% больше базовой модели A321neo, при расходе топлива на 30% ниже. Тем не менее, ряд авиакомпаний пересмотрели контракты. Wizz Air планирует получить лишь четверть заказанных самолетов, Frontier полностью отказался от 18 единиц, а JetBlue отложил поставки до 2030-х годов.
Традиционные авиакомпании, включая United Airlines и American Airlines, остаются ключевыми поклонниками модели, используя ее для замены крупных лайнеров на малонаселенных маршрутах. Qantas Airways недавно увеличил заказ на 20 самолетов.
Эксперты отмечают, что конфигурация с единственным классом обслуживания и ограниченным количеством удобств делает XLR менее привлекательным для бюджетных перевозчиков на сверхдлинных маршрутах. Стоимость модели в $72 млн также требует тщательного расчета рентабельности.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям