15.10.2025 13:04
Введение Китаем дополнительных портовых сборов для судов, связанных с американскими юрисдикциями, привело к значительному росту затрат нефтетрейдеров и логистических компаний. Новые правила, вступившие в силу в среду, затронули судовладельцев, вынуждая их пересматривать корпоративные структуры для минимизации доли участия американских юридических и физических лиц.
По данным отраслевых источников, компании с более чем 25% американского участия начали исключать китайские порты из маршрутов, что способствует формированию двухуровневого рынка танкеров. На фоне этих изменений наблюдается рост премий за перевозки, а также увеличение числа операций по перегрузке нефти между судами в открытом море.
Индекс стоимости перевозок сырой нефти (Baltic Dirty Tanker Index) достиг годового максимума после объявления Пекина. Аналитики отмечают, что около 16% мирового флота супертанкеров могут быть затронуты новыми мерами, что усиливает неопределенность на рынке.
Согласно данным Baltic Exchange, ставки фрахта для крупнейших танкеров (VLCC) на маршруте Ближний Восток — Китай выросли на 49% с момента объявления о сборах. На направлении из Мексиканского залива рост составил 11,5%. Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение логистических издержек, что может отразиться на конечной стоимости энергоносителей.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям