04.11.2025 22:49

Министерство финансов выступает за передачу городских автоколонн в частное управление только в комплексе с имеющимся транспортом, поскольку такая мера позволит сохранить эффективность работы предприятий. В ряде регионов на данный момент нет планов по приватизации автотранспортных предприятий, так как недавний переход этих объектов в муниципальную собственность уже принес положительные изменения в организации городских перевозок. Тем не менее, в условиях финансовых трудностей на местном уровне эта идея может стать timely решением для поддержки муниципальных бюджетов.
Ведомство подготовило законопроект, который предполагает приватизацию имущества автотранспортных предприятий совместно с транспортными средствами, и этот документ размещен для общественного обсуждения. По мнению министерства, подобный подход обеспечит бесперебойную работу предприятий после смены собственника, без чего процесс может столкнуться с серьезными препятствиями.
В большинстве субъектов Федерации планы по приватизации пассажирского транспорта отсутствуют. Только в Башкортостане представители власти отметили, что изучают проект, но окончательного решения пока не приняли. В Нижегородской области упомянули случай, когда потенциальный инвестор отказался от приобретения 30% акций предприятия, управляющего тремя автобусными парками, в связи с изменениями в стратегии финансирования перевозок по брутто-контрактам, где регион выплачивает фиксированные суммы за выполнение рейсов. В других регионах подчеркивают, что недавняя передача автоколонн в муниципальную собственность была направлена на улучшение организации городских перевозок, и повторный переход к частным инвесторам не оправдан.
В условиях ограниченных ресурсов местных бюджетов и необходимости поддержки убыточных маршрутов интерес к приватизации автотранспортных предприятий может возрасти, и предложение министерства заранее определяет порядок такой передачи.
По данным Национального агентства промышленной информации на 2023 год, средний возраст общественного транспорта в России превышает 17 лет, а более 79% автобусов эксплуатируются за пределами нормативного срока. Наибольший износ отмечен в Дагестане, Орловской области, Камчатском крае и Калмыкии, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге ситуация лучше. Это во многом связано с реформой московской транспортной системы в 2014 году, когда частных перевозчиков обязали работать по контрактам с городом. Сейчас приоритеты местных бюджетов сместились, что приводит к сокращению расходов на транспорт, и в будущем это может повлечь дополнительные затраты из-за закупки менее надежного подвижного состава.
Источник фактов: https://www.kommersant.ru/
← Назад к новостям