05.11.2025 12:53

Рост фрахтовых ставок для судов, транспортирующих нефть, привел к тому, что множество танкеров присоединились к прибыльной сфере перевозок, переориентировавшись с продуктов нефтепереработки на сырую нефть по мировым океанам.
В первые четыре дня ноября 2025 года девять танкеров типа long range-2, или LR2 — это наиболее крупные суда, предназначенные для перевозки сырой нефти, но способные транспортировать продукты вроде авиатоплива и дизельного топлива, — перешли на работу с сырой нефтью. Это повышает общее количество таких переориентаций с "чистых" на "грязные" грузы за текущий год до 35 случаев.
Количество танкеров, переключающихся на подъем сырой нефти, значительно возросло в ноябре 2025 года.
Изменения, происходящие в сегментах мирового флота танкеров, свидетельствуют о влиянии увеличения добычи в нефтедобывающих странах, а также о последствиях ужесточения санкций со стороны западных государств в отношении России и Ирана. Группа OPEC+ нарастила объемы поставок в течение 2025 года, аналогично поступили и добывающие компании за пределами этой организации, что привело к росту объемов сырой нефти, требующей доставки потребителям.
Переход на перевозку "грязных" грузов стал неизбежным развитием событий. То, что ранее рассматривалось владельцами судов как операционный выбор, теперь превратилось в общую тенденцию на рынке.
Основным фактором такого сдвига стали перспективы доходности, связанные с повышением тарифов на транспортировку нефти.
Ставки для очень крупных танкеров сырой нефти (VLCC) недавно достигли наивысших показателей за последние годы. В свою очередь, этот рост позволил судам меньшего тоннажа, включая афрамаксы — аналоги LR2 для сырой нефти, — устанавливать значительно более высокие ставки. Танкер LR2, перешедший на перевозку сырой нефти, может рассчитывать на ставки, соответствующие афрамаксам.
В начале сентября 2025 года ставки для LR2 временно превысили показатели афрамаксов. Однако два месяца спустя афрамаксы обеспечивают 65 500 долларов в сутки по состоянию на вторник. Это почти на 70 процентов выше ежедневных ставок для аналогичных LR2.
Переключение танкеров между перевозкой сырой нефти и продуктов нефтепереработки является обычной практикой в отрасли, однако такой переход не обходится без затрат.
Для перехода от "грязных" грузов к "чистым" владельцы судов вынуждены оплачивать нанесение новых покрытий, чтобы подготовить суда к транспортировке продуктов. А для обратного процесса необходимо учитывать расходы на поврежденные существующие покрытия.
| BRENT | Увеличение объемов поставок сырой нефти из-за роста добычи OPEC+ повышает спрос на транспортировку и цены на Brent. WTI |
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям