27.11.2025 07:38

Высокопоставленный руководитель компании Tesla Inc. подчеркнул, что производитель электромобилей оценивает поставщиков по их техническим достоинствам, а не по географическому положению. Это подчеркивает тесные связи компании с китайскими производителями в условиях растущих геополитических напряжений, влияющих на мировую торговлю.
Страна происхождения поставщика не служит критерием для исключения, отметила Грейс Тао, вице-президент Tesla в Китае, в своем сообщении в социальной сети Weibo в среду. Компания применяет одинаково строгие и объективные стандарты при выборе поставщиков для своих производственных баз в США, Китае и Европе.
Решения по закупкам в Tesla основываются на качестве продукции, общей стоимости, технической зрелости и надежности долгосрочных поставок, указала она.
Комментарии Тао прозвучали на фоне повышенного внимания к цепочкам поставок автопроизводителей из-за обострения торговых отношений между Вашингтоном и Пекином, что отразилось на глобальной автомобильной отрасли. Ранее в этом месяце The Wall Street Journal сообщал, что Tesla намерена прекратить использование китайских компонентов в автомобилях, собираемых в США, а Reuters указывал на аналогичные шаги General Motors Co.
Неясно, насколько просто американским производителям удастся отказаться от китайских поставщиков, учитывая доминирующее положение Китая в сложной сети глобальных цепочек поставок. Китайские операции Tesla имеют ключевое значение: фабрика в Шанхае является крупнейшим производственным центром компании и основным экспортным хабом для рынков Азии и Европы.
Тао также сообщила, что Tesla в настоящее время сотрудничает более чем с 400 партнерами по цепочке поставок в Китае. Из них более 60 китайских поставщиков интегрированы в глобальную систему закупок компании, что, по ее словам, помогает этим предприятиям выйти на международный уровень.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям