09.12.2025 11:43

Скидки Black Friday не смогли предотвратить замедление розничных продаж в Великобритании, поскольку бюджет правительства повлиял на уверенность потребителей, свидетельствует отчет British Retail Consortium.
Общий объем розничных продаж вырос всего на 1,4% по сравнению с прошлым годом в ноябре, что ниже среднего показателя за 12 месяцев и является самым слабым темпом с мая. Сопоставимый рост составил 1,2%. Хорошие продажи бытовой техники и компьютерных товаров не компенсировали слабый спрос на одежду и обувь.
Предбюджетные опасения среди покупателей привели к тому, что месяц Black Friday не оправдал ожиданий ритейлеров и нужд экономики, отметили в BRC.
Отчет подтверждает, что ожидания повышения налогов перед бюджетом канцлера казначейства Рэйчел Ривз от 26 ноября негативно сказались на экономике. Хотя в итоге не было повышения ставок подоходного налога, а вместо этого принято решение о замораживании порогов на несколько лет вперед, предупреждения о тяжелом состоянии общественных финансов все равно омрачили настроения потребителей в ключевой для ритейлеров период.
По данным отдельного отчета Worldpanel (ранее Kantar), опубликованного во вторник, один из пяти домохозяйств в Великобритании испытывает финансовые трудности. Почти треть всех расходов в супермаркетах в ноябре пришлась на акции, что немного выше, чем годом ранее, поскольку покупатели стремятся экономить.
Акцент на предложения и снижение цен привел к тому, что стоимость рождественского ужина на четверых оказалась на несколько пенсов ниже, чем в прошлом году, и составила 32,46 фунта (43,27 доллара), указали в Worldpanel. Продажи в супермаркетах выросли ниже уровня инфляции в прошлом месяце, в то время как рост цен на продукты питания стабилизировался на 4,7%, по сравнению с 5,2% в сентябре, который был самым высоким за 20 месяцев.
Ритейлеры начали акции Black Friday раньше обычного, чтобы побудить покупателей тратить деньги на фоне опасений перед бюджетом. Однако это не всегда сработало. Frasers Group Plc, владеющая Sports Direct и Flannels, недавно предупредила, что спекуляции о повышении налогов заставили потребителей сократить расходы, что привело к избытку запасов в отрасли.
Слабые розничные продажи также создают проблемы для канцлера Ривз. Ее фискальный баланс зависит от потребителей, которые являются двигателем экономики Великобритании, и их готовности тратить сбережения в магазинах и ресторанах. Если доходы и расходы не удержатся, может образоваться дыра в 40 миллиардов фунтов (53 миллиарда долларов) в общественных финансах, по оценке бюджетного надзорного органа Великобритании.
С момента пандемии и кризиса стоимости жизни потребители сократили дискреционные траты, сосредоточившись на essentials, таких как еда и энергия. По сопоставимой основе продажи непродовольственных товаров снизились на 0,2% в ноябре, согласно BRC.
Данные BRC перекликаются с отчетом NIQ, который показывает более слабый спрос на крупные товары и технику во время Black Friday по сравнению с прошлым годом.
Отдельные данные Barclays также демонстрируют снижение расходов по дебетовым и кредитным картам на 1,1% в ноябре по сравнению с прошлым годом, что является самым большим падением с февраля 2021 года, когда страна была в локдауне. Необязательные расходы снизились впервые с июля 2024 года.
Рост расходов домохозяйств и обеспокоенность экономикой продолжают влиять на дискреционные покупки, отметили в KPMG.
Продажи продуктов питания оказались относительно устойчивее, показав рост на 2,8% по сопоставимой основе в ноябре. По словам CEO IGD Сары Брэдбери, семьи позволят себе некоторые премиум-продукты на Рождество, экономя в других областях.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям