12.12.2025 16:13

Рыночный регулятор Китая опубликовал проект новых рекомендаций, направленных на ограничение автопроизводителями установления заниженных цен на автомобили. Эти меры призваны сдерживать острую конкуренцию, которая способствует дефляционным тенденциям на рынке.
Согласно опубликованному в пятницу проекту Государственного управления по регулированию рынка, новые положения вводят требования по соблюдению цен при производстве транспортных средств и комплектующих, а также в стратегиях ценообразования и методах продаж. Производители столкнутся с серьезными правовыми последствиями, если будут устанавливать цены ниже себестоимости с целью вытеснения соперников или захвата рыночной доли.
Регулятор отметил, что динамичный рост рынка, в особенности в сегменте автомобилей на новых энергоносителях, способствовал появлению инновационных бизнес-моделей и усложнению ценообразования. В то же время возникли проблемы с некорректным информированием о ценах, обманными практиками, сговорами и нерациональной борьбой за рынок, что негативно сказалось на потребителях и компаниях.
Инициатива по прекращению ценовой войны в сфере электромобилей реализуется в условиях, когда автопроизводители сталкиваются с перепроизводством и сниженным спросом со стороны покупателей. Количество брендов, предлагающих электромобили и гибриды с возможностью подзарядки, уменьшилось с 500 до примерно 129 за последние годы. По прогнозам консалтинговой компании AlixPartners, к концу десятилетия финансово устойчивыми останутся лишь чуть более дюжины из них.
Предлагаемые регуляции охватывают случаи несправедливого ценообразования и возможного сговора между производителями или поставщиками запчастей. Управление собирает отзывы от общественности по проекту, и срок подачи замечаний истекает 22 декабря.
Перепроизводство в промышленности и снижение цен привели в Китае к феномену, известному как «вовлеченность», или «инволюция», когда интенсивная конкуренция приводит к уменьшению отдачи. Это усиливает трения в торговых отношениях с партнерами, поскольку китайские компании увеличивают экспорт недорогой продукции.
Некоторые автопроизводители, в том числе BYD Co. и Xpeng Inc., поддержали проект регулятора, подчеркнув, что он повысит уровень соблюдения норм, и заверили в строгом отказе от любых форм ценового обмана или недобросовестной конкуренции.
| CN50 | Новые регуляции стабилизируют автомобильный сектор Китая |
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям