USD/RUB 79.96
EUR/RUB 93.75

Либерия ратифицировала соглашение с Ivanhoe Atlantic для транспортировки железной руды из Гвинеи через экспортную железнодорожную линию

18.12.2025 23:35

Либерия одобрила сделку Ivanhoe Atlantic по доступу к железной дороге для рудника

Либерия одобрила сделку Ivanhoe Atlantic по доступу к железной дороге для рудника © mktdt.ru

Американская компания, поддерживаемая миллиардером Робертом Фридландом, продвинулась в планах по созданию месторождения железной руды в Гвинее после того, как парламент соседней Либерии одобрил договоренность, предоставляющую фирме возможность использовать экспортную железнодорожную линию.

Сенат Либерии в четверг ратифицировал соглашение, которое Ivanhoe Atlantic Inc. заключила с правительством этой западноафриканской страны в начале текущего года, после переговоров, продолжавшихся пять лет. Палата представителей уже поддержала договор в голосовании на прошлой неделе.

Эта договоренность, теперь одобренная обеими палатами законодательного органа, позволяет Ivanhoe Atlantic перевозить железную руду с месторождения Кон Квени, расположенного за границей в Гвинее, по 243-километровой железной дороге до порта Бьюкенен в Либерии. Это обеспечивает самый короткий путь для экспорта проекта, который, по словам компании, увеличит поставки в США и снизит зависимость американского рынка от Китая.

ArcelorMittal SA, управляющая собственными месторождениями железной руды в Либерии, обладает правами на эксплуатацию железной дороги до 2030 года. Президент Джозеф Боакай в октябре подписал исполнительный указ, подтверждающий намерение правительства назначить независимого оператора и обеспечить равноправный доступ нескольких пользователей к национальным железнодорожным коридорам.

Ivanhoe Atlantic планирует начать строительство Кон Квени в начале 2026 года и приступить к отгрузкам на следующий год, с первоначальной целью производства до 5 миллионов тонн высококачественной железной руды в год. Вторая фаза, ориентированная на 30 миллионов тонн ежегодно, потребует от компании инвестиций около 850 миллионов долларов в модернизацию существующей экспортной инфраструктуры.

Компания заявила, что за 25-летний период концессии ожидает выплатить Либерии около 1,4 миллиарда долларов в виде сборов за пользование железной дорогой и 600 миллионов долларов в других налогах и сборах.

Подтверждение логистического маршрута с четкой технической и финансовой основой приближает Кон Квени к началу строительства, отметила Ivanhoe Atlantic в своем заявлении после решения сената. Это открывает ценные логистические возможности для других пользователей в Либерии и соседних странах, включая компании, ориентированные на США и стремящиеся развиваться в регионе.

ArcelorMittal увеличивает производство на своих либерийских месторождениях железной руды до 20 миллионов тонн в год. Крупный производитель стали вложил около 800 миллионов долларов в восстановление и улучшение железной дороги, по словам представителя компании. ArcelorMittal не возражает против использования путей другими сторонами, если те инвестируют в расширение пропускной способности.

Основным акционером Ivanhoe Atlantic является I-Pulse Inc., основанная и возглавляемая Фридландом. Этот магнат в горнодобывающей отрасли также является со-председателем Ivanhoe Mines Ltd., канадской компании, сотрудничающей с Zijin Mining Group Co. Ltd. из Китая для строительства и эксплуатации одного из крупнейших в мире медных рудников в Демократической Республике Конго.

Ivanhoe Atlantic готовится к первичному публичному размещению акций в Австралии для финансирования разработки Кон Квени, сообщила в июле ее дочерняя компания, зарегистрированная в Великобритании, в своем отчете. Фирма пока не обнародовала график листинга.

Соглашение с Либерией обеспечит беспрепятственный правовой и физический доступ к необходимой железнодорожной инфраструктуре, что станет ключевым элементом в повествовании компании для привлечения инвестиций в будущем, указано в том же отчете.

Гвинея набирает вес на глобальном рынке железной руды после запуска масштабного проекта Симанду, начавшего экспорт в этом месяце и планирующего нарастить производство до 120 миллионов тонн в год.

Этот проект, в основном принадлежащий китайским и сингапурским компаниям, включая China Baowu Steel Group Corp. и Rio Tinto Plc, перевозит руду по другой железной дороге длиной более 600 километров, заканчивающейся в порту недалеко от столицы Гвинеи Конакри.

— Редакция mktdt.ru

Источник фактов: https://www.bloomberg.com/

← Назад к новостям
Произошла ошибка. Перезагрузить 🗙