18.12.2025 10:10

Ангола получила финансирование в размере 753 миллионов долларов для ускорения работ по развитию железнодорожного коридора Лобито, что позволит преодолеть месяцы задержек, связанных с переговорами о государственных гарантиях.
Американская корпорация по международному развитию и Банк развития Южной Африки предоставят средства на модернизацию около 1300 километров (808 миль) железнодорожных путей, соединяющих минеральный терминал в порту Лобито с городом Луау на границе с Демократической Республикой Конго, сообщила компания Lobito Atlantic Railway, оператор проекта, в своем заявлении по электронной почте.
Кредиты пойдут на обновление путей, строительство мастерских, установку систем сигнализации и приобретение подвижного состава.
Общая сеть протянется на 2600 километров, связывая Конго и Замбию с побережьем Атлантики Анголы.
Планируемое соединение между Луакано в Анголе и Чинголой в Замбии подлежит изучению целесообразности. Ранее Европейский союз, США и Конго договорились о обсуждении восстановления линии от Луау до Колвези и дальше.
Этот коридор представляет собой самый короткий путь для экспорта меди и кобальта из пояса в Конго к трансатлантическим маршрутам судоходства, что делает его ключевым элементом западных инициатив по обеспечению поставок критически важных минералов.
Проект способствует развитию торговли и логистики, поскольку правительство южноафриканской страны стремится диверсифицировать экономику, снижая зависимость от нефти. Компания Lobito Atlantic Railway, поддерживаемая группой Trafigura, Mota-Engil SGPS и бельгийской Vecturis, обладает долгосрочной концессией на эксплуатацию линии и намерена повысить ее пропускную способность и надежность после поступления средств.
В июне государственный министр по экономической координации Анголы Жозе ди Лима Массану отметил, что кредиторы требовали государственных гарантий, что замедляло процесс.
| COPPER | Развитие транспортного коридора ускорит экспорт меди из региона |
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям