18.04.2025 02:10
Администрация США выступила с инициативой введения дополнительных сборов для китайских судов, заходящих в американские порты. Как сообщается, предложение Управления торгового представителя предусматривает взимание платы, размер которой будет зависеть от объёма перевозимых грузов. Эти меры станут частью стратегии, направленной на пересмотр глобальных логистических маршрутов и укрепление национальной безопасности.
Согласно плану, сборы начнут действовать через шесть месяцев, а через три года вступит в силу ограничение на использование иностранных танкеров для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Средства от новых платежей предполагается направить на поддержку американской судостроительной отрасли, которая в последние десятилетия сократила выпуск гражданских судов, сосредоточившись на военных заказах.
Критики инициативы отмечают, что введение сборов может привести к росту цен для потребителей и осложнить работу импортёров, зависящих от китайских перевозчиков. По оценкам экспертов, доминирование КНР в морских грузоперевозках, сформированное за последние 20 лет, делает маловероятным быстрое замещение китайского флота.
На первом этапе сборы будут рассчитываться исходя из чистого тоннажа судов, при этом для контейнеровозов и автомобилевозов предусмотрены отдельные тарифы. Второй этап реформы предполагает поэтапное ограничение перевозок СПГ иностранными судами в течение 22 лет, что может повлиять на позиции США как крупнейшего мирового экспортёра этого ресурса.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям