USD/RUB 80.97
EUR/RUB 93.94

Airbus не заключает крупную сделку с Emirates на авиалайнеры A350-1000 на авиашоу в Дубае

18.11.2025 16:34

Airbus упускает сделку с Emirates по самолётам

Airbus упускает сделку с Emirates по самолётам © mktdt.ru

Для компании Airbus SE двухлетняя авиавыставка в Дубае начинает приобретать знакомый и неприятный характер: европейский производитель самолётов предлагает свои самые крупные лайнеры местному лидеру Emirates, но остаётся ни с чем, в то время как основной конкурент Boeing Co. получает множество заказов.

Эта последовательность событий повторилась на этой неделе, когда Emirates объявила в первый день экспо о покупке 65 дополнительных самолётов 777X от Boeing по каталожной цене 38 миллиардов долларов, продлевая обязательства по крупнейшему джетлайнеру американской компании.

Airbus тем временем рассчитывала наконец заключить соглашение с Emirates на реактивный самолёт A350-1000, сопоставимый по размеру с моделью Boeing. Вместо этого президент Emirates Тим Кларк заявил, что не спешит рассматривать этот самолёт и требует доказательств улучшенных характеристик перед заключением сделки.

Комментарии Кларка напомнили о выставке в Дубае два года назад, где он также поддержал самолёт Boeing, отметив проблемы с двигателями модели Airbus в плане надёжности в жарком и требовательном климате, подобном дубайскому.

Тогда он сделал небольшой заказ на более короткий вариант A350-900, хотя и в небольшом количестве для авиакомпании, известной масштабными приобретениями, особенно на родной территории.

Ближний Восток остаётся одним из ключевых рынков для Boeing и Airbus, где ряд перевозчиков, включая Qatar Airways, Etihad Airways PJSC и Riyadh Air, размещают крупные заказы, направляя глобальные пассажирские потоки через свои региональные хабы.

Boeing пользуется дополнительным преимуществом в виде политической поддержки, включая усилия президента Дональда Трампа в регионе для привлечения больших контрактов, в том числе с Катаром во время государственного визита в начале этого года.

Airbus на этой неделе в Дубае признала необходимость более интенсивной работы для компенсации такого рода поддержки.

Модель A350-1000 оснащена только одним типом двигателя, как и самолёт 777, работающий на двигателях General Electric Co. Отсутствие выбора делает производителей фюзеляжей более зависимыми от ключевых поставщиков, что может усложнять переговоры по новым сделкам на самолёты.

Авиакомпании предпочитают иметь варианты, и Emirates неоднократно подчёркивала это требование к Airbus. Возможно, в будущем компания рассмотрит возможность предоставления выбора.

Ранее Airbus уже сталкивалась с ситуацией, когда Boeing забирал крупный контракт, а она оставалась без заказа. На выставке в Дубае 2017 года Airbus ожидала покупки от Emirates своего суперджамбо A380, производство которого позже было прекращено, но сделка сорвалась, и Emirates вместо этого разместила заказ на 15 миллиардов долларов у Boeing.

Кларк отметил во вторник, что Airbus должна доработать двигатель A350-1000 от Rolls-Royce Holdings Plc, поскольку надёжность запуска критически важна для Emirates, а текущая версия не соответствует этим требованиям.

С момента последней выставки в Дубае Rolls-Royce начала всестороннюю программу модернизации этого двигателя и других моделей для повышения надёжности.

Emirates является крупнейшим покупателем широкофюзеляжных самолётов Boeing и оператором A380, двухпалубного лайнера, который Кларк долгое время продвигал, но не смог убедить Airbus продолжить производство. Её обширный флот даёт Кларку значительный вес в диалоге с производителями по улучшению продукции.

Emirates в целом выражает мнение отрасли, и другие компании ориентируются на её решения, отметил Кларк на встрече с журналистами во вторник.

Другие региональные операторы A350-1000 не разделяют пессимизма Кларка, несмотря на схожие климатические условия.

Во вторник Etihad согласилась на покупку семи дополнительных самолётов A350-1000, и генеральный директор Антониу Неверс на пресс-конференции выразил удовлетворение характеристиками лайнера.

Рядом с Неверсом находился Кристиан Шерер, руководитель коммерческого подразделения Airbus по самолётам, который годами возглавлял продажи и пытался убедить Кларка приобрести крупнейший джет своей компании, но безуспешно.

Во вторник Шерер занял более уверенную позицию, заявив, что у компании есть популярный продукт, который, по отзывам авиакомпаний, превосходит самолёт Boeing, будучи легче и эффективнее.

Airbus прислушивается к мнению клиентов, и многие отмечают преимущества платформы A350-1000 по сравнению с конкурентом.

— Редакция mktdt.ru

Источник фактов: https://www.bloomberg.com/

← Назад к новостям
Произошла ошибка. Перезагрузить 🗙