04.12.2025 13:18

Корпорация Bank of America планирует стать спонсором Великого эфиопского забега, что представляет собой необычный шаг международного банка в отношении самой populous страны Африки после Нигерии.
Соглашение второго по величине банка США может указывать на то, что Эфиопия, которая в основном оставалась закрытой для иностранных инвесторов, начинает открываться, отметила Ивонн Айк, руководитель подразделения по странам к югу от Сахары в банке, который пока не имеет представительства в этой стране и в основном обслуживает многонациональных клиентов.
Страна в Роге Африки приступила к смягчению ограничений на международное владение банками и телекоммуникационными компаниями, а также к упрощению операций с иностранной валютой. В июне Эфиопия начала принимать заявки от иностранных банков и инвесторов на получение лицензий, хотя процесс продвигается медленно.
«Это по-прежнему сложный рынок, — отметила Айк в интервью. — Но у нас конструктивный и открытый взгляд на возможность взаимодействия там, если это будет выгодно для банка».
Спонсорство на данном этапе больше направлено на продвижение спорта, чем на страну в целом, добавила она. С точки зрения бизнеса Bank of America видит перспективы в развитии проектов спортивной инфраструктуры на континенте, таких как стадионы, подчеркнула она.
Пятилетнее спонсорство 10-километрового (6 миль) уличного забега, который в своем 25-м издании на прошлой неделе собрал более 50 000 участников, начнется в 2026 году, сообщила банк в своем заявлении. Оно также охватывает связанные мероприятия, такие как Детские банковские забеги и, начиная с 2027 года, Женский забег на 5 километров для первых участниц.
Bank of America заменит Heineken NV в роли крупнейшего спонсора события и возьмет на себя расширенную функцию «представляющего партнера», добавив свое название к основному забегу и сопутствующим событиям. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Эфиопия является родиной некоторых из лучших марафонцев мира, включая Хайле Гебреселасси, Кенениса Бекеле и Дерарту Тулу. Следующий вызов — интернационализация забега в столице Аддис-Абебе, который в этом году привлек всего 300 участников из-за пределов континента.
Банк стремится расширить свое глобальное влияние, «связывая Великий эфиопский забег с тем, что мы делаем в Бостоне и Чикаго», отметил Брэд Росс, глава глобальных маркетинговых партнерств в Bank of America.
Bank of America является титульным спонсором двух из шести крупных марафонов Abbott World Marathon Majors, которые предлагают призовые деньги ведущим профессиональным бегунам и спортсменам на инвалидных колясках.
Бостонский и чикагский марафоны привлекают участников и зрителей со всего мира, способствуя экономике городов и генерируя почти 1,2 миллиарда долларов в совокупном финансовом эффекте только в 2024 году, по данным банка.
| BAC | Расширение присутствия в развивающемся африканском рынке через спонсорство может повысить акции банка за счет новых бизнес-возможностей |
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям