16.12.2025 09:04

Азиатская частная инвестиционная компания Longreach Group рассматривает возможность продажи своего контрольного пакета акций в японской сети гамбургеров Wendy’s First Kitchen, сообщили источники, знакомые с ситуацией.
Longreach привлекла финансового консультанта и ищет потенциальных покупателей, отметили эти источники, пожелавшие остаться анонимными в связи с конфиденциальностью переговоров. В 2016 году компания приобрела акции Wendy’s в Японии, одновременно получив контроль над подразделением First Kitchen.
Рынок гамбургерных сетей в Японии продолжает расти благодаря активному открытию новых точек Burger King и умеренному повышению цен, что позволяет потребителям сохранять интерес в условиях инфляции. По прогнозам исследовательской фирмы Imarc Group, объем рынка фастфуда в стране может почти удвоиться и достичь 104,1 миллиарда долларов к 2033 году с текущих 58,6 миллиарда долларов в 2024 году.
Такой рост ожидается несмотря на сокращение числа населения в возрастной группе 20–30 лет, которые являются основными потребителями фастфуда, согласно опросу Института Хакуходо по вопросам жизни и быта. В отчете Imarc отмечается, что среди ключевых факторов роста — технологические инновации, благоприятное регулирование со стороны властей и усиление сотрудничества между сетями фастфуда и местными поставщиками.
Представитель Longreach отказался от комментариев.
Сделки по слияниям и поглощениям, ориентированные на дальнейшее развитие рынка, становятся все более активными. В ноябре инвестиционный фонд из Гонконга Affinity Equity Partners Ltd. объявил о продаже японских операций Burger King компании Goldman Sachs Group Inc.
Председатель Wendy’s Japan Эрнест ХIGA также занимает пост президента компании Higa Industries Co., импортера и дистрибьютора продуктов питания, которая владеет акциями японского подразделения и может одновременно реализовать свою долю, по данным источников.
Wendy’s First Kitchen управляет в общей сложности 108 ресторанами в стране. Лидером рынка является McDonald’s с 2978 заведениями, за ним следует Mos Burger с 1312 точками, согласно данным Nippon Software Service Co. на апрель 2025 года. Wendy’s First Kitchen занимает восьмое место.
Американская сеть открыла первое заведение в Колумбусе, штат Огайо, в 1969 году, согласно информации на ее сайте. На сегодняшний день она насчитывает более 7000 ресторанов в более чем 30 странах и территориях США. В Японии сеть появилась в 1980 году, затем вышла с рынка и вернулась в 2011 году. В 2016 году Wendy’s Japan приобрела First Kitchen у Suntory Holdings Ltd., взяв под контроль сеть, специализирующуюся на необычных для того времени блюдах, таких как гамбургеры с беконом и яйцом, французские картофель фри с добавками и паста.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям