USD/RUB 80.91
EUR/RUB 93.79

Volkswagen сокращает расходы на разработку платформы для электромобилей в Индии и ведет переговоры с потенциальными локальными партнерами

19.11.2025 02:37

Volkswagen снижает затраты на электромобили в Индии при поиске партнера

Volkswagen снижает затраты на электромобили в Индии при поиске партнера © mktdt.ru

Компания Volkswagen AG уменьшает расходы на разработку электромобилей в Индии примерно на треть и ищет местного партнера для повышения своей небольшой доли на рынке, сообщили источники, знакомые с ситуацией.

Локальное подразделение крупнейшего европейского автопроизводителя сократило бюджет до примерно 700 миллионов долларов с первоначальных 1 миллиарда долларов на платформу для создания электромобилей, отметили источники, пожелавшие остаться неназванными.

Volkswagen не намерена продолжать вкладывать миллиарды долларов в рынок, где за почти два десятилетия удалось завоевать лишь 2% доли. Автопроизводитель ищет индийского партнера для совместного распределения затрат и рисков после неудачных переговоров с Mahindra & Mahindra Ltd. в прошлом году, добавили источники. Поиск союзника важен для получения дополнительного внутреннего финансирования на данный момент.

Его дочерняя компания Skoda Auto Volkswagen India ведет обсуждения с несколькими потенциальными партнерами, включая индийского контрактного производителя, уточнили источники. Кроме того, компания обратилась к JSW Group, локальному партнеру китайского автомобильного гиганта SAIC Motor Corp Ltd, для изучения возможности сотрудничества.

Представитель Volkswagen не прокомментировал запрос о сокращении расходов в Индии.

Volkswagen Group реализует автомобили под брендами Skoda и Volkswagen, а также под премиальными марками, такими как Lamborghini, Audi и Porsche.

В Индии с 2027 года вводятся более строгие нормы по выбросам углерода, что делает переход на экологически чистые технологии необходимым для автопроизводителей. Поскольку дебют электромобилей Volkswagen, вероятно, состоится в 2028 году, компания рассматривает краткосрочные варианты, включая импорт электромобилей для заполнения пробела, если будет достигнута торговая сделка между ЕС и Индией.

Сокращение расходов также отражает осторожный подход глобальных автопроизводителей к распределению инвестиций между Индией, Китаем и западными рынками.

Хотя председатель правления Skoda Auto Клаус Цельмер в прошлом году назвал Индию самым важным глобальным рынком за пределами Европы, автопроизводитель все еще не добился значительного роста доли на южноазиатском рынке несмотря на 20-летнее присутствие и инвестиции в несколько миллиардов долларов.

Однако бренд Skoda демонстрирует положительную динамику. Локально произведенный компактный внедорожник Kylaq по доступной цене привлекает больше индийских покупателей.

Европейские автопроизводители давно сталкиваются с трудностями в получении прибыли на ценочувствительном индийском рынке, где доминируют местные игроки, такие как Maruti Suzuki India Ltd., Hyundai Motor India Ltd., Mahindra и Tata Motors Passenger Vehicles Ltd., предлагающие доступные модели с высоким расходом пробега.

— Редакция mktdt.ru

Источник фактов: https://www.bloomberg.com/

← Назад к новостям
Произошла ошибка. Перезагрузить 🗙