18.11.2025 03:01

Компания Xiaomi Corp. за считанные месяцы утратила статус фаворита рынка и стала худшей по динамике среди китайских технологических акций, а скорое восстановление выглядит сложным на фоне трудностей в рынках смартфонов и электромобилей.
Сомнения относительно перспектив компании могут усилиться после публикации результатов во вторник, которые, по прогнозам, покажут наименьший прирост выручки со времен 2023 года. Короткие продавцы активизировались, а аналитики с понижением корректируют целевые цены акций в связи с неблагоприятным прогнозом по прибыли.
Рост цен на чипы памяти, вероятно, сократит маржу Xiaomi в сегменте смартфонов, а повышение цен сложно реализовать на фоне слабого потребительского спроса в Китае и высоких продаж iPhone 17 от Apple Inc. В то же время компания стремится нарастить мощности по производству электромобилей для удовлетворения заказов.
Повышенные затраты на память могут остаться фактором давления в долгосрочной перспективе. Из-за сложностей с производственными мощностями для электромобилей возникают опасения, что объемы поставок и выручка не оправдают ожиданий некоторых инвесторов.
Интенсивный рост, который ранее привел к капитализации Xiaomi вблизи 200 млрд долларов на конец июня, быстро угас. Акции, котирующиеся в Гонконге, потеряли почти 30% с недавнего максимума в сентябре и оказались в конце списка Hang Seng Tech Index за этот период.
Продолжающиеся опасения по поводу состояния экономики Китая и жесткая конкуренция с низкими ценами в потребительском секторе охладили первоначальный энтузиазм инвесторов по отношению к Xiaomi. Теперь растущие затраты также вызывают беспокойство.
Месячные контрактные цены на чипы DRAM для мобильных устройств выросли на 21% в октябре, достигнув максимума с июля 2022 года. В третьем квартале цены могут увеличиться еще на 10%.
Рынок памяти все еще переживает суперударный цикл. Для компаний вроде Xiaomi это создаст давление на маржу, поскольку не все затраты удастся переложить на потребителей.
В сегменте электромобилей Xiaomi наращивает поставки, и сооснователь компании заявил о цели достичь прибыльности в этом направлении в текущем году. Однако общий автомобильный рынок сталкивается с трудностями из-за завершения программ субсидий на обмен старых авто, предоставляемых местными властями.
Выручка от интернет-вещей, вероятно, снизится по сравнению с прошлым годом, когда она получила значительный импульс от государственных субсидий.
С другой стороны, снижение котировок сделало акции Xiaomi более доступными. Теперь они торгуются с мультипликатором 19 по прогнозной прибыли, что вдвое ниже пикового уровня начала года.
Инвесторы из материкового Китая активно покупают акции: чистые вложения фиксировались 13 торговых дней подряд до пятницы через механизм межбиржевого обмена.
По акциям Xiaomi сохраняется 47 рекомендаций к покупке против трех нейтральных и двух к продаже. Однако средняя целевая цена снижена более чем на 8% с максимума августа, что является третьим по величине сокращением среди компонентов Hang Seng Tech после Meituan и Li Auto Inc.
Доля коротких позиций по акциям Xiaomi в Гонконге вернулась к 0,7% от свободного плавающего капитала с минимума 0,4% в июле. Хедж-фонды наращивают медвежьи ставки, ссылаясь на вопросы безопасности, задержки на заводах и недостаточный спрос на электромобили, несмотря на недавние акции.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям