29.11.2025 10:48

Европейский производитель Airbus сообщил об отзыве на срочный ремонт 6000 бортов популярного семейства A320. Эта мера затронет более половины существующих в мире таких самолетов и может повлечь нарушения в расписаниях наиболее загруженных периодов в США, а также перебои в международных полетах.
Данный отзыв стал одним из наиболее значительных за 55-летнюю историю компании и случился вскоре после того, как поставки A320 превысили объемы Boeing 737. На момент объявления в воздухе пребывало около 3000 машин этого семейства, принадлежащих более чем 350 перевозчикам. Основная процедура ремонта подразумевает возврат к предшествующей версии программного обеспечения, которая считается относительно несложной, но обязательной перед продолжением эксплуатации, за исключением случаев перемещения в специализированные центры.
Перевозчики из США, Южной Америки, Европы, Индии и Новой Зеландии отметили возможные риски задержек или отмен рейсов в связи с ремонтом. Крупнейший эксплуатант A320, American Airlines, указал, что обслуживанию подлежат около 340 из 480 имеющихся у нее самолетов этой модели. По оценкам компании, на один борт уйдет примерно два часа.
Другие операторы, такие как Lufthansa из Германии, индийская IndiGo и британская easyJet, сообщили о временном выводе части флота на ремонт. Колумбийская Avianca отметила, что отзыв коснулся более 70% ее парка, в связи с чем компания приостановила продажу билетов на рейсы до 8 декабря.
В настоящее время в эксплуатации насчитывается около 11 300 самолетов семейства A320, включая 6440 единиц базовой версии A320, которая совершила первый полет в 1987 году. Среди четырех ведущих операторов этого семейства - крупные американские авиакомпании: American Airlines, Delta Air Lines, JetBlue и United Airlines. Китайские, европейские и индийские перевозчики также относятся к основным владельцам. По данным отраслевых экспертов, около двух третей затронутых самолетов временно выведут из строя для обновления программного обеспечения.
Сервисные центры авиакомпаний уже испытывают нагрузку из-за накопившихся работ по обслуживанию: множество самолетов Airbus ожидают ремонта или инспекции двигателей. В отрасли ощущается дефицит квалифицированных специалистов.
Благодаря оперативному характеру работ, многие машины удастся отремонтировать в интервалах между рейсами или во время ночного обслуживания. Однако эксперты в авиационной сфере подчеркивают, что координация приоритетов ремонта в условиях пикового спроса и накопленных задержек станет значительной задачей.
Инцидент, послуживший причиной отзывов, произошел 30 октября на борту рейса JetBlue из Канкуна (Мексика) в Ньюарк (США, штат Нью-Джерси), когда резкое снижение высоты привело к травмам нескольких пассажиров. Самолет A320 совершил вынужденную посадку в Тампе (штат Флорида) из-за неисправностей в системе управления и неконтролируемого падения. Это вызвало расследование со стороны Федерального управления гражданской авиации. Вечером пятницы Европейское агентство по авиационной безопасности издало срочную директиву по устранению дефектов.
По оценкам Airbus, общий объем затронутых машин составит 6000. Для некоторых перевозчиков паузы в эксплуатации могут затянуться, поскольку более 1000 самолетов, вероятно, потребуют также замены компонентов, как отметили отраслевые источники.
Источник фактов: https://www.finam.ru/
← Назад к новостям