12.12.2025 15:08

В современном мире commodities играют ключевую роль в глобальной экономике. В этой статье рассматривается, как нефтяные танкеры все чаще становятся объектами в геополитических разногласиях.
Ситуация с санкционированной нефтью обостряется. Использование дронов и операции по захвату судов увеличивает опасности для перевозки такого груза.
В среду власти США захватили танкер, перевозивший до двух миллионов баррелей венесуэльской нефти. Это произошло вскоре после серии взрывов на судах, связанных с Россией. Оба события могут повлиять на мировые поставки нефти.
Пять лет назад транспортировка нефти от производителей к переработчикам и потребителям была рутинным делом. Сейчас ситуация изменилась.
Введение многочисленных санкций привело к тому, что более 1000 судов были включены в черные списки западных стран за участие в нефтяной торговле Ирана, России, Венесуэлы и Северной Кореи. Эти суда варьируются от небольших прибрежных перевозчиков до супертанкеров, перемещающих грузы через весь мир.
Большинство из них входит в так называемый теневой флот — группу кораблей, собранных санкционированными странами для поддержания экспорта нефти. Теперь такие суда подвергаются более активным мерам воздействия.
С конца ноября пять танкеров, связанных с Москвой, подверглись атакам морских дронов или необъяснимым взрывам.
Три из этих ударов дронами были признаны ответственностью Киева, и они, по-видимому, были тщательно спланированы. Судна были пустыми и направлялись в российский порт, когда пострадали в кормовой части, где повреждены машинные отделения, а не грузовые танки.
На другом берегу Атлантики правительство США задействовало воздушный отряд для посадки на борт и захвата танкера, груженного венесуэльской нефтью.
Предыдущий опыт показывает, что при президенте Дональде Трампе четыре танкера с иранским бензином, направлявшиеся в Венесуэлу, были остановлены, их грузы конфискованы и впоследствии проданы в США. Однако данный инцидент все равно усиливает давление на Каракас.
Если нефтяные танкеры станут легальной целью для атак или захвата, это окажет значительное влияние на рынок.
Около 300 000 баррелей в день, или 30 процентов, от экспорта нефти Венесуэлы могут оказаться под угрозой при строгом соблюдении санкций США. Для России остановка поставок через Черное море может стоить до 700 000 баррелей в день, или около 20 процентов морских потоков.
На данный момент до такого уровня далеко, и рынок реагирует на инциденты спокойно. Но последние обострения заставят некоторых владельцев осторожнее относиться к перевозке санкционированных грузов и повысят стоимость такой транспортировки.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям