USD/RUB 80.79
EUR/RUB 94.64

Гигант Adani планирует вложения в размере $11 млрд в развитие аэропортовой инфраструктуры перед подготовкой к первичному размещению акций

19.12.2025 08:48

Adani инвестирует $11 млрд в аэропорты, готовится к IPO

Adani инвестирует $11 млрд в аэропорты, готовится к IPO © mktdt.ru

Группа миллиардера Гаутама Адани намерена вложить свыше 11 миллиардов долларов в свой аэропортовый бизнес к 2030 году, с целью участия в торгах на строительство почти дюжины новых терминалов, модернизации объектов и расширения услуг по обслуживанию воздушных судов, сообщил руководитель компании.

Подразделение выделит 1 триллион рупий (эквивалент 11,1 миллиарда долларов) на развитие терминалов, взлетно-посадочных полос, объектов для обработки самолетов и улучшение условий для пассажиров, заявил Джит Адани, директор Adani Airport Holdings Ltd., в беседе на территории нового аэропорта недалеко от Мумбаи.

Он не раскрыл детали финансирования этих вложений, но подтвердил, что предприятие готовится к первичному публичному размещению акций к концу финансового года, завершающегося в марте 2028 года, вероятно, путем выделения аэропортового подразделения из материнской Adani Enterprises Ltd.

По его словам, выделение подразделения представляется наиболее выгодным вариантом, поскольку это повысит стоимость для акционеров Adani Enterprises, при этом группа открыта к привлечению стратегического инвестора перед листингом, хотя официальные переговоры пока не начаты.

Adani Airport Holdings в настоящее время управляет семью аэропортами, включая объекты в Мумбаи и Ахмедабаде. Компания нацелена на приобретение 11 аэропортов, планируемых к приватизации, отметил Джит Адани.

Среди них могут оказаться терминалы в Варанаси, Бхубанешваре и Амритсаре, поскольку власти объединяют убыточные объекты с прибыльными для привлечения частных инвестиций.

Ключевым элементом расширения Adani станет Международный аэропорт Нави Мумбаи, запуск которого намечен на 25 декабря. Первая фаза, открытая премьер-министром Нарендрой Моди, потребовала вложений в 200 миллиардов рупий и сможет обслуживать 20 миллионов пассажиров в год. Вторая фаза предусматривает инвестиции в 300 миллиардов рупий.

К 2030 году на территории аэропорта появится "Aero City" стоимостью 50 миллиардов рупий, включающая 20 отелей и монорельсовую дорогу.

Кроме того, будет внедрена передовая система отслеживания багажа для мониторинга в реальном времени, а также разнообразная гастрономическая концепция от уличной еды за 40 рупий, такой как вада пав, до блюд уровня мишленовских ресторанов.

Джит Адани отметил, что проведение IPO зависит от трех ключевых этапов: успешного запуска операций в Нави Мумбаи, завершения коммерческой застройки прилегающих территорий и достижения финансовой независимости.

Подразделение уже демонстрирует положительный показатель EBITDA, то есть прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, указал Джит Адани. "Мы пока не достигли положительного денежного потока, но ожидаем этого в ближайшие три года," — добавил он.

Эти масштабные инициативы реализуются на фоне снижения долговой нагрузки группы, реструктуризации активов и поиска новых инвесторов для восстановления доверия после периодов нестабильности в последние годы. В 2023 году отчет Hindenburg Research, обвинивший компанию в манипуляциях с акциями и нарушениях в учете, привел к потере почти 150 миллиардов долларов рыночной капитализации, за которой последовало частичное восстановление.

В прошлом году Министерство юстиции США выдвинуло обвинения в подкупе и других нарушениях, что усилило внимание к группе и ее основателям. Adani Group отвергает обвинения Hindenburg и претензии DOJ.

Помимо аэропортов, группа расширяет присутствие в авиационных услугах. Она намерена участвовать в торгах на приобретение государственной AI Engineering Services Ltd. для захвата работ по капитальному ремонту и обслуживанию двигателей, которые сейчас выполняются за рубежом. Инженерные услуги для самолетов будут объединены под Adani Defence, а услуги наземного обслуживания планируется развивать самостоятельно.

"В настоящее время в Индии проводят только базовое линейное обслуживание," — пояснил Джит Адани. "Более значительная часть бизнеса, такая как капитальный ремонт и проверка двигателей, уходит за границу, и именно на это мы хотим сосредоточиться."

Группа также изучает возможности производства самолетов через партнерства с международными компаниями, по словам Джита Адани, младшего сына Гаутама Адани.

— Редакция mktdt.ru

Источник фактов: https://www.bloomberg.com/

← Назад к новостям
Произошла ошибка. Перезагрузить 🗙