24.12.2025 15:22

Крупнейшая судоходная компания России Sovcomflot PJSC получила первый танкер ледового класса, построенный в стране, для пополнения флота судов, обеспечивающих круглогодичную транспортировку сверхохлажденного газа с проекта Arctic LNG 2, находящегося под санкциями.
Верфь Zvezda Shipbuilding Complex в Дальневосточном регионе России, возглавляемая Rosneft PJSC, передала головное судно серии передовых ледокольных кораблей Alexey Kosygin для проекта Arctic LNG 2 компании Sovcomflot в среду, как указано в заявлении на сайте Rosneft.
Судно Alexey Kosygin, подвергшееся санкциям со стороны США, играет важную роль в проекте за Полярным кругом, позволяя транспортировать грузы сжиженного природного газа по Северному морскому пути в периоды, когда лед становится толще осенью и зимой. Большинство танкеров, обслуживающих Arctic LNG 2, не имеют ледового класса, а западные санкции ограничили возможности расширения флота. Поставка Alexey Kosygin первоначально планировалась на начало 2023 года, однако ограничения на поставки оборудования привели к задержке.
Проект Arctic LNG 2 под руководством Novatek PJSC имеет ключевое значение для планов России по утроению производства сверхохлажденного топлива к концу десятилетия. Эти планы сталкиваются с международными санкциями, но решение Китая о закупках газа с этого завода может способствовать их реализации.
Китай начал импортировать топливо с Arctic LNG 2 через терминал в Бэхай в августе, и к середине декабря было разгружено около 20 грузов с российского завода. Тем не менее, из-за зимнего льда Arctic LNG 2 пришлось сократить производство, поскольку экспорт усложнился, и до сих пор известен только один танкер российского теневого флота класса Arc-7, способный круглогодично преодолевать замерзшие воды, — Christophe de Margerie.
Sovcomflot планирует получить еще два танкера СПГ с верфи Zvezda в следующем году, как сообщил Interfax со ссылкой на генерального директора Игоря Тонковида.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям