27.08.2025 11:18
Инициатива Южной Кореи по сотрудничеству с США в области судостроения может создать вызовы для рентабельности местных предприятий. Согласно анализу Nomura Group, корейским компаниям придется столкнуться с дефицитом квалифицированных кадров, инфляционными рисками и слабыми цепочками поставок при работе на американском рынке.
Предложенные Сеулом инвестиции в размере $150 млрд, ориентированные на военные контракты США, теоретически способны увеличить рыночную капитализацию корейских верфей на $3,2 млрд. Однако эксперты подчеркивают, что для реализации этих планов потребуется непосредственное участие судостроительных компаний, а текущие оценки перспектив могут быть завышенными.
Повышенный интерес инвесторов к акциям южнокорейских производителей стал заметен после недавних переговоров лидеров двух стран. Так, акции Hanwha Ocean выросли почти на 14%, а крупнейшего национального производителя HD Hyundai Heavy Industries — на 12% за последний месяц.
Аналитики отмечают дополнительные риски: необходимость соблюдения американского законодательства о строительстве военных судов исключительно на территории США, а также высокую стоимость рабочей силы. Пример Hanwha Philly Shipyard демонстрирует проблематику — во втором квартале 2025 года предприятие показало отрицательную операционную маржу в 19,6%, а себестоимость строительства контейнеровозов оказалась в шесть раз выше средних мировых показателей.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям