24.09.2025 06:57
Государственное управление по регулированию рынка Китая разработало проект правил, направленных на снижение напряженной конкуренции в сфере доставки продуктов питания. Это привело к росту акций крупнейших игроков рынка — Meituan и JD.com. Согласно данным государственного телеканала CCTV, новые нормы предусматривают ограничение комиссий для ресторанов, повышение прозрачности маркетинговых акций и борьбу с избыточными скидками.
Конкуренция в сегменте усилилась летом после выхода JD.com на рынок, что заставило Meituan и Ele.me (подразделение Alibaba) увеличить субсидии. Это сократило маржинальность и усилило давление на бизнесы. Акции Meituan, упавшие в августе из-за прогноза убытков, 13 сентября поднялись на 3%, а JD.com — на 2,5% в Гонконге.
Проект регулирования запрещает платформам принуждать рестораны к участию в акциях и вводит меры против «кухонь-призраков» через проверки лицензий. Также предусмотрена защита курьеров: ограничение заказов и перерывы после четырёх часов работы. Общественное обсуждение правил начнётся 13 сентября.
Ранее в августе Meituan, JD.com и Alibaba договорились о перемирии, но их ценовая война уже вызвала вопросы о нагрузке на малый бизнес. Новые правила могут потребовать корректировок планов расширения для Douyin, PDD и Kuaishou, которые агрессивно развивают сервисы быстрой доставки.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям