17.11.2025 11:39

Авиакомпания Emirates объявила о планах по заказу 65 дополнительных самолетов Boeing Co. 777X. Это решение демонстрирует поддержку американского производителя, чей крупнейший лайнер сталкивается с серией задержек в программе.
Соглашение было представлено в первый день работы Dubai Air Show, что подтверждает позиции Emirates как ведущего эксплуатанта наиболее вместительных бортов Boeing. Компания отметила наличие опции по преобразованию заказа в вариант большей вместимости, который пока находится в стадии разработки, подчеркивая амбициозные планы по расширению флота.
Ранее Emirates уже пополняла свой портфель заказов на этот дальнемагистральный лайнер. Новое соглашение появилось вскоре после заявления Boeing о том, что ввод в эксплуатацию гигантского самолета состоится не ранее 2027 года из-за проблем с сертификацией, что отодвигает сроки на семь лет от первоначального графика.
Поставки первых экземпляров Boeing 777X для Emirates запланированы на второй квартал 2027 года.
Это партнерство с Boeing может повлиять на позиции Airbus SE, которая стремится получить заказ от Emirates на модель A350-1000, конкурирующую с 777X. Президент Emirates Тим Кларк ранее выражал замечания относительно двигателей A350-1000, отмечая их повышенные требования к обслуживанию в условиях жаркого и сурового климата, характерного для маршрутов авиакомпании.
Два года назад на аналогичном мероприятии Кларк подтвердил покупку ограниченного количества меньших A350-900 и отказался от более крупного варианта -1000, предпочтя дополнительные 777X.
Флот Emirates сформирован вокруг дальнемагистральных лайнеров, маршрутизируемых через хаб в Дубае. Авиакомпания остается крупнейшим оператором вышедшего из производства A380 от Airbus и действующей модели 777 от Boeing.
Кларк неоднократно высказывал обеспокоенность по поводу работы обоих производителей, а масштаб его флота позволяет оказывать значительное влияние на отрасль. Rolls-Royce Holdings Plc, поставляющая двигатели для A350 Airbus, пообещала инвестировать дополнительные ресурсы в модернизацию турбины после замечаний Кларка два года назад.
В конце прошлого месяца Boeing объявила о списании в размере 4,9 миллиарда долларов, связанном с задержкой 777X. Из-за отсрочки поставок Emirates вынуждена продлевать срок службы текущего парка с помощью сложной и дорогостоящей программы модернизации A380 и 777.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям