01.12.2025 10:45

Доля капитальных вложений в рамках концессий и механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП) в общих затратах на строительство постепенно увеличивается. До начала пандемии этот показатель достигал 3,5% (322 млрд руб.), в 2024 году он составил 6% (1 трлн руб.), а в последующие годы может приблизиться к 8–9% (1,6–1,8 трлн руб.), согласно информации Инфраструктурного Холдинга ВТБ.
По оценкам ВТБ, под влиянием инфляции стоимость возведения инфраструктурных объектов ежегодно растёт на 6–8%. Использование инструментов ГЧП способствует положительному эффекту для роста ВВП, создания рабочих мест, увеличения налоговых поступлений, улучшения инфраструктуры и повышения инвестиционной привлекательности регионов, отметил представитель банка.
Согласно расчётам холдинга, в перспективе следующих 15 лет реализация ГЧП-проектов по строительству или модернизации инфраструктуры привлечёт 29 трлн руб. инвестиций. Наибольший потенциал для применения таких механизмов наблюдается в сегменте автодорог (8,8 балла из 10) и аэропортовых комплексов (8,4 балла). Среди секторов лидируют транспортная отрасль (6,8 балла) и социальная инфраструктура (5,9 балла).
В горизонте ближайших 15 лет развитие инфраструктуры может развиваться по трём сценариям. В базовом варианте доля инвестиций в ГЧП-проекты по отношению к государственным заказам составит в среднем 1 к 5, с возможным ростом до 1 к 4 во время пика работ по высокоскоростной магистрали. В оптимистичном сценарии к 2040 году это соотношение достигнет 1 к 2,2, что позволит сэкономить не менее 11 трлн руб. из бюджета только на стадии строительства.
Источник фактов: https://www.kommersant.ru/
← Назад к новостям