01.12.2025 12:05

В ноябре duty-free продажи в флагманских магазинах Гиндзы японской розничной компании Matsuya Co. снизились примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало первым признаком того, что геополитические разногласия с Китаем начали сказываться на японском ритейле.
Хотя локальные продажи в магазинах Гиндзы выросли на 9,5% в ноябре, этого не хватило, чтобы избежать общего снижения выручки на 1,2%, сообщила компания в заявлении в понедельник. Выручка в филиале в Асакусе уменьшилась на 23%.
Спад расходов иностранных посетителей подчёркивает влияние дипломатических трений между Китаем и Японией, начавшихся с середины ноября, на розничные продажи. Предупреждение Пекина о поездках привело к отмене почти полумиллиона авиабилетов в Японию китайскими авиакомпаниями всего за три дня. Туристические группы также отказались от ранее забронированных туров и размещения в отелях.
Последствия затронули не только туризм. В конце ноября были отменены десятки концертов японских исполнителей в Китае. Это произошло на фоне усиления давления со стороны Пекина на Токио после заявлений премьер-министра Санаэ Такаити о Тайване, хотя она позже дала разъяснения.
Matsuya отметила, что влияние пока в основном ограничено благодаря устойчивому внутреннему потреблению. Duty-free продажи составили 37% выручки магазинов Гиндзы, что ниже, чем в предыдущем месяце. Компания намерена внимательно следить за тенденциями в период новогодних праздников и Китайского Нового года.
Акции Matsuya в понедельник упали на 1,6%. За текущий год стоимость акций почти удвоилась.
Магазины Matsuya в Гиндзе традиционно популярны среди китайских туристов: компания развивает привлекательность через аккаунты в WeChat и Xiaohongshu, а также проводит целевые акции в течение года.
Сеть универмагов Takashimaya Co. сообщила о снижении duty-free продаж на 3,1% в ноябре по сравнению с прошлым годом, ссылаясь на слабые показатели по люксовым брендам, в то время как общая выручка выросла на 3,5%. H2O Retailing Corp., управляющая универмагами Hankyu и Hanshin, отметила небольшое снижение duty-free продаж по сравнению с прошлым годом, при этом общие продажи увеличились на 3,6%.
Конкурент J Front Retailing Co., оператор универмагов Daimaru и Matsuzakaya, зафиксировала рост продаж на 4,2% в ноябре. Компания объясняет это сильным спросом от иностранных посетителей и повышенными покупками осенне-зимней одежды местными жителями в связи с похолоданием. Duty-free продажи по сети выросли на 14% по сравнению с прошлым годом благодаря увеличению потока посетителей и среднего чека на человека.
Isetan Mitsukoshi Holdings Ltd. сообщила о росте совокупных продаж в магазинах Mitsukoshi и Isetan на 1,4% в ноябре. Спрос на кашемировые изделия и премиальные пальто, а также повышенные продажи люксовых часов среди местных и зарубежных клиентов, способствовали этому подъёму.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям