17.12.2025 15:00

Недавняя устойчивость на европейских рынках топлива начинает угасать, что приводит к снижению маржи нефтепереработчиков и лишает поддержку ценам на нефть по мере приближения конца года.
Дизельное топливо, составляющее около 40% спроса на нефть в странах ОЭСР в Европе, достигло минимальной премии к нефти за последние два месяца в среду, и наблюдаются аналогичные тенденции снижения для бензина и авиационного керосина. Фьючерсные кривые для нефтепродуктов также демонстрируют признаки слабости.
Это заметный сдвиг по сравнению с ноябрем, когда маржа по дизелю и авиационному топливу значительно выросла после объявления США о санкциях против российских энергетических компаний Роснефть ПАО и Лукойл ПАО, а также из-за простоев на заводах, повлиявших на поставки топлива.
Рынок ожидал значительного влияния от геополитики и санкций, но этого не произошло, отметил руководитель отдела рафинерированных продуктов консалтинговой фирмы FGE NexantECA Юджин Линделл.
Ожидания последствий оказались достаточными для повышения маржи, что стимулировало нефтепереработчиков к интенсивной работе и увеличению производства продукции, что теперь сказывается на ценах.
Нефтепродукты теряют в стоимости относительно сырой нефти.
Снижение маржи по топливу происходит на фоне падения цен на нефть, что создает двойное давление на абсолютные цены нефтепродуктов.
Однако стоит отметить, что даже в этой более вялой рыночной обстановке маржа нефтепереработчиков остается существенно выше сезонной нормы.
Слабость также проявляется в фьючерсных кривых, которые служат индикатором напряженности на рынке.
До недавнего времени бенчмаркные фьючерсы на дизель в Европе были резко в бэквордации, когда баррели для ближайшей поставки стоили дороже, чем для более поздних, что обычно является бычьим сигналом.
Теперь эта структура почти исчезла, и в этой неделе январский контракт стоил всего на 2,50 доллара за тонну больше, чем дизель для поставки через месяц.
Структура рынка для мазута с высоким содержанием серы — низкоценного остатка от переработки, используемого в качестве судового топлива и для выработки электроэнергии — перешла в обратное направление еще сильнее.
Данные fair value, собранные Bloomberg, показывают, что она перешла в контанго, где топливо в начале кривой дешевле, чем в последующих месяцах, что указывает на сильное предложение относительно спроса.
В перспективе многое будет зависеть от уровней загрузки перерабатывающих мощностей: все еще здоровые маржи должны мотивировать заводы обрабатывать много сырой нефти, производя больше продукции, что в итоге окажет давление на цены.
Тем временем трейдеры также будут учитывать влияние предстоящих санкций Европейского Союза на топлива, произведенные из российской нефти, и возможные последствия от мирного соглашения между Россией и Украиной.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям