24.12.2025 19:24

Нефтяной танкер возрастом 27 лет, который якобы был утилизирован в 2021 году, должен прибыть в Венесуэлу в конце текущей недели, согласно данным отслеживания судов. Это последний пример того, как страна Южной Америки поддерживает свою нефтяную промышленность в сложных условиях.
Танкер, идентифицирующий себя как Freesia I, вероятно, является зомби-судном, то есть другим танкером, принявшим личину разобранного корабля. Такой метод иногда используется судами, перевозящими нефть под санкциями, чтобы скрыть маршруты и грузы.
Нефтяная отрасль Венесуэлы, ранее бывшая одной из ведущих в мире, пострадала от многолетних санкций и недостаточного инвестирования. Тем не менее, экспорт продолжается, в основном в Китай, благодаря использованию одних из самых старых и неоднозначных танкеров в мировом флоте, что служит важной поддержкой для экономики и руководства страны под руководством президента Николаса Мадуро.
С начала года Каракас отгрузил около 900 тысяч баррелей нефти в день, по данным аналитической компании Kpler. Это значительно меньше прежних объемов, но достаточно, чтобы вызвать реакцию со стороны администрации Трампа в виде усиления мер санкций.
Вашингтон перешел от чисто финансовых ограничений к физическому воздействию. Силы США перехватывали предполагаемые суда,涉嫌ные в контрабанде наркотиков в Карибском море, а с начала декабря проверили или задержали три танкера в водах недалеко от Венесуэлы, включая одно несанкционированное судно — это заметное усиление активности. Кампания направлена на предотвращение незаконной деятельности.
Задержания танкеров пока не вызвали значительных опасений у нефтетрейдеров относительно перебоев в поставках, поскольку рынок готовится к глобальному избытку. Цены на нефть в США остались практически неизменными в период слабой торговли после эскалации напряженности около двух недель назад.
Из теневого флота, насчитывающего около 1500 судов — часто старых, без страхования и принадлежащих фиктивным компаниям — Венесуэла использует близко к 400 кораблям, по данным TankerTrackers.com.
Эти танкеры применяют типичные для теневого флота методы сокрытия перемещений и владельцев, включая подмену сигналов о местоположении. Как и Freesia I, они иногда принимают имена других, часто утилизированных, судов.
Судно, именующееся Freesia I, находилось на нефтеэкспортном терминале Хосе в Венесуэле в начале мая. Оно начало последнее путешествие в Юго-Восточной Азии в ноябре, указав прибытие в порт Амуай 26 декабря для загрузки нового груза. Позже пункт назначения изменили на "Открытое море", а во вторник выключило транспондер у побережья Французской Гвианы.
Подмена сигналов также распространена. Танкер Skipper, первый венесуэльский танкер, подвергшийся действиям США, использовал этот метод во время захвата в начале текущего месяца. 20-летний танкер с конца октября показывал, что стоит на якоре у Гайаны. Однако спутниковые снимки от 14 ноября, проанализированные Bloomberg News, зафиксировали Skipper с красными отметками на палубе у причала в порту Хосе.
Это указывает на манипуляцию сигналами, и только в день задержания США Skipper показал реальное местоположение.
Во время захвата Skipper заявил, что плывет под флагом Гайаны, но эта информация была оспорена властями этой южноамериканской страны. Судна всех типов должны регистрироваться под флагом определенной страны, которая обеспечивает соблюдение стандартов безопасности и условий для экипажа. Многие суда теневого флота используют флаги удобства или ложные регистрации для избежания проверок.
Обычные танкеры теневого флота для Венесуэлы предоставляются другими странами, поскольку Каракас не может финансировать собственный флот и располагает слишком малым и устаревшим парком судов.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям