02.07.2025 09:46
Китайские предприятия, специализирующиеся на строительстве танкеров для перевозки сжиженного природного газа, демонстрируют устойчивый рост вопреки общеэкономическим вызовам. В текущем году ожидается рекордное количество поставок судов этого класса.
По данным за первые пять месяцев года, доходы судостроительных компаний удвоились, несмотря на общее сокращение промышленной прибыли в стране. Крупнейшая верфь Hudong-Zhonghua планирует сдать заказчикам 10 танкеров до конца года, а общий портфель заказов оценивается в 150 млрд юаней ($21 млрд) на 60 судов с поэтапной поставкой до 2031 года.
Рост спроса на СПГ, остающийся наиболее динамично развивающимся видом ископаемого топлива, способствует расширению китайского производства. При этом отмечаются и регуляторные вызовы — американские власти считают, что государственные субсидии Китая создают неравные условия для международной конкуренции.
Согласно международным данным, мировой флот СПГ-танкеров достиг 831 единицы в 2025 году при плановом вводе 103 новых судов. Китайские производители сократили сроки строительства таких судов до 15 месяцев за счет локализации 80% цепочек поставок. После выполнения текущих заказов доля страны в глобальном флоте СПГ-танкеров составит 15%, что в два раза превышает сегодняшние показатели.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям