20.08.2025 13:04
Спустя месяц после введения санкций Евросоюза индийская нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy Ltd. наращивает использование судов «теневого флота» для транспортировки своей продукции, одновременно сокращая ассортимент импортируемой нефти для поддержания операционной деятельности.
Сложности компании привлекли внимание правительства Индии, которое обеспокоено возможными перебоями в поставках нефти, способными повлиять на национальную энергобезопасность. Власти одобрили выделение береговых танкеров для внутренних перевозок грузов Nayara.
Предприятие, частично принадлежащее российской «Роснефти», играет ключевую роль на индийском рынке. Его НПЗ мощностью 400 тыс. баррелей в сутки обеспечивает 8% национальных мощностей переработки, а сеть АЗС компании охватывает 7% рынка. После введения европейских ограничений, направленных против доходов Москвы от нефти, компания сократила загрузку мощностей из-за отказа партнёров от сотрудничества.
Среди судов, получивших разрешение на поставки для Nayara, фигурируют санкционированные ЕС танкеры. Например, судно Leruo, внесённое в чёрный список ЕС 18 июля, выполнило три внутренних рейса после одобрения властями Индии. Другой танкер Next, также находящийся под санкциями, должен доставить дизельное топливо с терминала Вадинар в ближайшие дни.
В настоящее время четыре санкционированных судна с 1,2 млн баррелей нефтепродуктов ожидают разгрузки у побережья Вадинара. Компания подтвердила приверженность использованию береговой, железнодорожной и автомобильной логистики для обслуживания клиентов.
С конца июля Nayara использует исключительно российскую нефть Urals в качестве сырья. На этой неделе ожидается прибытие двух танкеров с 1,4 млн баррелей данного сорта. Представитель России в Индии Евгений Грива отметил, что поставки российской нефти будут продолжены благодаря специальным механизмам, позволяющим обходить ограничения.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям