21.08.2025 14:47
На фоне инфляции и замедления экономики сегмент ресторанов быстрого питания США столкнулся с сокращением спроса. Акции Chipotle Mexican Grill, Cava Group и Sweetgreen, ранее лидировавших в категории fast-casual, потеряли более 20% после публикации слабых отчетов за второй квартал. Даже McDonald's демонстрирует результаты на уровне общерыночных показателей.
Парадоксально, но рестораны casual dining, предлагающие более дорогое обслуживание, показывают противоположную динамику. Сети вроде Cheesecake Factory, акции которой выросли на 30% с начала года, обгоняя индекс S&P 500, а также Cracker Barrel и Chili's демонстрируют двузначный рост котировок.
Ключом к успеху стали стратегии, ориентированные на ценовую доступность. Многие заведения сократили цены, обновили интерьеры и усилили маркетинг, предлагая фиксированные меню. Например, Applebee's с марта реализует программу «два основных блюда + закуска за $25», что привело к первому росту продаж с 2023 года.
Аналитики связывают эту тенденцию с изменением потребительских приоритетов. При среднем чеке $22 в Chili's гости чаще дополняют заказ напитками и десертами, несмотря на изначальное привлечение бюджетными предложениями. Одновременно сети инвестируют в улучшение сервиса: Chili's направил $100 млн на модернизацию заведений и оптимизацию меню.
Однако не все fast-food бренды теряют позиции. Taco Bell и кофейная сеть Dutch Bros сохраняют рост за счет спецпредложений. При этом инвесторы сохраняют скепсис в отношении части компаний: уровень коротких позиций по акциям Sweetgreen и Jack in the Box превышает 20%.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям