22.08.2025 06:19
Китай демонстрирует успехи в автомобилестроении и железнодорожных технологиях, однако в авиационной отрасли страна по-прежнему отстает. Это стало особенно очевидно на фоне сообщений о планах местных авиаперевозчиков заказать около тысячи новых лайнеров у Boeing и Airbus, что ставит под вопрос перспективы местного производителя Comac.
Commercial Aircraft Corporation of China, основанная в 2008 году, поставила менее 200 самолетов, преимущественно для государственных авиакомпаний. Несмотря на многолетние усилия и значительные инвестиции, Comac пока не удается сократить зависимость Китая от зарубежных поставщиков. По данным аналитиков, в 2025 году компания может не выполнить план по производству 75 самолетов.
Основная модель Comac, C919, предназначенная для конкуренции с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, сталкивается с трудностями в международных продажах из-за отсутствия сертификации за пределами Китая. Кроме того, проект зависит от западных компонентов, включая двигатели CFM International, что усугубляется торговыми ограничениями между США и КНР.
Эксперты отмечают, что текущие заказы на C919 в основном сосредоточены у китайских лизинговых компаний, тогда как Airbus и Boeing продолжают укреплять позиции на рынке. К середине 2030-х годов Comac может увеличить производство, однако пока её роль остается вспомогательной. Компания активно работает над локализацией технологий, включая разработку собственных двигателей.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям