25.11.2025 12:11

Рынок электромобилей в Индии готовится к быстрому развитию по мере входа новых участников и снижения затрат на технологии, что делает автомобили на батареях более доступными, отметил руководитель подразделения пассажирских автомобилей Tata Motors.
Сейчас электрические модели составляют более 5% от новых продаж в Индии, по сравнению с 2,5% годом ранее, сообщил генеральный директор Шайлеш Чандра. Он прогнозирует, что компания, крупнейший производитель электромобилей в стране, к 2030 году получит почти треть своих продаж от EV, подтвердив цель, озвученную в прошлом году.
Индия остается одним из немногих рынков с растущим спросом на электромобили на фоне замедления в Китае и Европе, привлекая глобальные инвестиции и разнообразные предложения, которые ускорят снижение цен.
В этом году на рынок вышли Tesla и вьетнамская Vinfast, а также китайские и местные конкуренты, что знаменует поворотный момент для автомобильной отрасли страны с моделями от бюджетных до премиальных электромобилей. Tata Motors, владеющая Jaguar Land Rover Automotive, охватывает весь спектр от доступных до люксовых вариантов.
Конкуренция уже подрывает лидерство Tata. За первые восемь месяцев текущего года доля компании на рынке EV снизилась до 35% с 59% годом ранее, в то время как JSW MG Motor India теперь занимает 30% против 25% в прошлом году, указано в отчете от 3 октября. Mahindra & Mahindra захватила 22,6% по состоянию на август, добавили в отчете.
Это положительный фактор, поскольку такая динамика создает интерес на рынке, отметил Чандра в беседе на презентации новой SUV Sierra от Tata во вторник. Разнообразие конкурентных продуктов от разных брендов укрепляет доверие к сегменту.
Чандра пояснил, что затраты на EV снизятся за счет интеграции ключевых компонентов помимо литий-ионных ячеек. Системы питания и управления, ранее требовавшие множества деталей, теперь объединяются в компактные модули, упрощая производство и повышая эффективность.
То, что раньше состояло из отдельных частей, теперь сливается в единые блоки, сказал он. Отрасль перешла от одной функции на единицу к нескольким в одной, что снижает расходы.
Переломный момент наступит примерно к 2030 году, когда базовые электромобили сравняются по цене с бензиновыми, предлагая пробег около 400 километров (примерно 249 миль). Сейчас доступные EV стоят на 25–30% дороже и обеспечивают менее 300 километров на зарядке.
Тем не менее, импульс EV в Индии столкнется с конкуренцией от гибридных технологий, позволяющих использовать как ископаемое топливо, так и батареи — практичный вариант в условиях, когда инфраструктура зарядки еще не развита. Hyundai Motor и Kia планируют запуск гибридов.
В сентябре Индия снизила потребительские налоги, сделав обычные бензиновые автомобили дешевле.
Отчет BNEF прогнозирует рост продаж EV за счет расширения линеек автопроизводителями и дальнейшего падения цен на батареи, с возможным превышением 650 тысяч единиц к 2030 году.
Tata Motors сохраняет лидерство в индийском сегменте EV благодаря ассортименту компактных и доступных моделей. Компания намерена поднять долю рынка до 45–50% за счет более широкой гаммы от премиум- до массовых продуктов, отметил Чандра.
Новая Tata Sierra, возрождающая культовый SUV 1990-х, позиционируется как премиум-среднеразмерный кроссовер. Электрическая версия выйдет в начале следующего года, подчеркивая ставку Tata на электрификацию во всех категориях.
| TSLA | Вход Tesla на растущий индийский рынок EV может увеличить глобальные продажи и поднять акции компании |
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям