USD/RUB 80.63
EUR/RUB 93.32

Необычный трансфер груза российской нефти у Мумбаи: влияние на торговые потоки между Россией и Индией в условиях санкций

07.11.2025 12:27

Танкер с российской нефтью совершил редкий манёвр у берегов Индии на фоне напряжённой торговли

Танкер с российской нефтью совершил редкий манёвр у берегов Индии на фоне напряжённой торговли © mktdt.ru

Танкер, перевозящий сырую нефть от недавно подвергшейся санкциям компании Rosneft PJSC, выполнил редкую операцию по перевалке груза недалеко от Мумбаи, в то время как администрация Трампа усиливает внимание к нефтяной торговле Индии с Россией.

Этот необычный шаг вызвал недоумение среди трейдеров. Груз был переведён с одного танкера, включённого в чёрный список, на другой судно, также находящееся под санкциями, что означает отсутствие попыток скрыть происхождение нефти — типичное для подобных операций. При этом сырая нефть продолжает следовать к индийскому порту: в Кочи на юге, а не в Мумбаи на западном побережье.

Покупки Индией российской нефти привлекли внимание президента Дональда Трампа, и санкции США в отношении Rosneft и Lukoil PJSC, по ожиданиям, серьёзно скажутся на этой торговле. Рынок внимательно следит за возможными нарушениями в установленных потоках поставок до окончания периода отсрочки, связанного с санкциями, позже в этом месяце.

Сейчас на рынке наблюдается неопределённость относительно рисков, связанных с санкциями, что приводит к увеличению числа судно-судовых трансферов, более сложным маршрутам и транзакциям.

Согласно данным по отслеживанию судов, собранным специалистами, танкер Fortis принял около 720 000 баррелей российской нефти марки Urals с судна Ailana во вторник недалеко от Мумбаи. Груз был собран в балтийском порту Усть-Луга до введения санкций США против Rosneft, и Ailana простаивала в этом районе почти две недели без видимых причин.

Ailana направляется обратно в Россию, в то время как Fortis должен прибыть в Кочи в начале следующей недели с грузом, показывают данные по отслеживанию судов. Оба судна включены в санкционные списки Европейского Союза и Великобритании.

Владелец и оператор Fortis — вьетнамская Pacific Logistic & Maritime и North Star Ship Management — не ответили на запросы по электронной почте. Для менеджера Ailana, азербайджанского Nautilus Fleet Management LLC, в морской базе данных Equasis нет контактных данных. Звонки владельцу Alvido Chartering Ltd. не соединились.

За несколько дней до санкций против российских нефтяных гигантов поставка из России в Индию была перенаправлена в Китай, что подчёркивает существующее напряжение в торговле. Трамп и некоторые его官员 неоднократно указывали на Южно-Азиатскую страну за такие покупки, но аналогичного внимания к Пекину за его сделки не уделяли.

Санкции США против Rosneft и Lukoil стали частью новых усилий по завершению войны на Украине — это значительное изменение в западной политике относительно российской нефти. Ранее акцент делался на установлении ценовых потолков для ограничения доходов Кремля без влияния на объёмы поставок.

Танкер Missoni простаивал у Мумбаи несколько дней, прежде чем резко изменить курс в сторону Китая. Судно перевозит около 720 000 баррелей Urals от Lukoil, свидетельствуют данные и отчёты портовых агентов.

Aframax-судно Missoni включено в санкционные списки ЕС и Великобритании и не имеет флага какой-либо страны. Владелец Missoni Co. Ltd. и менеджер Polaris Shipmanagement Ltd. из Китая имеют одинаковый номер телефона. Человек, ответивший на звонок от представителей СМИ, заявил, что ничего не знает о судне.

— Редакция mktdt.ru

ИИ сводка влияния на рынок

⚠️ ИИ сводка не является инвестиционной рекомендацией. Любые инвестиции связаны с рисками.
📊 При формировании сводки используется контекст всего новостного потока, поэтому прогноз повышения или понижения курса может не совпадать с субъективным мнением читателя.

Источник фактов: https://www.bloomberg.com/

← Назад к новостям
Загрузка графика...
Загрузка графика...
Загрузка графика...
Загрузка графика...
Загрузка графика...
Загрузка графика...
Произошла ошибка. Перезагрузить 🗙