14.11.2025 10:36

Поставки российской нефти через Арктический океан сталкиваются с растущими задержками в связи с санкциями США, что добавляет препятствий в энергетическую торговлю Москвы.
Танкеры, курсирующие по морю, в этом году тратят почти на три недели больше времени, чем в прошлом, на доставку сырой нефти в северный Китай из арктических и балтийских портов России по Северному морскому пути. Средняя продолжительность рейса от загрузки до разгрузки составляет около семи недель в текущем году, при этом несколько судов еще завершают свои поставки. Все задействованные суда находятся под санкциями Управления по контролю за иностранными активами США.
Это увеличение времени в пути контрастирует с маршрутами через Суэцкий канал, где рост составил лишь незначительное значение. Большинство таких поставок осуществляется на судах, не затронутых санкциями США.
Такие затруднения демонстрируют, как меры США усложняют нефтяную торговлю России, не прекращая ее полностью. Экспорт сырой нефти морем из России сократился в последние недели, согласно данным по отслеживанию танкеров, и в четверг Международное энергетическое агентство отметило, что санкции США представляют "значительный нисходящий риск" для прогноза по производству страны.
Преимущество Северного морского пути для поставок в северный Китай в плане времени исчезло в этом году.
В прошлом месяце Вашингтон ввел санкции против двух ведущих производителей России в попытке побудить Москву завершить войну на Украине. Это затронуло экспортеров, охватывающих около 70% потоков, а также значительное количество танкеров.
Северный морской путь вдоль арктического побережья России теоретически обеспечивает более быстрые поставки в северный Китай по сравнению с обычным маршрутом через Суэцкий канал. Использование северного пути почти вдвое сокращает расстояние от Мурманска и уменьшает путь из балтийских портов Приморск и Усть-Луга на 30%.
Расстояние в милях от российских портов до Дунъина в северном Китае.
Из 18 поставок сырой нефти через Арктику в этом году — по сравнению с 20 в прошлом — 11 судов провели перевалку нефти с корабля на корабль недалеко от побережья Тихого океана России, отключив цифровые транспондеры.
Эта практика, включающая перенос нефти с одного танкера на другой в открытом море, затрудняет отслеживание направления грузов. Она также добавляет дополнительные затраты и время к поставкам.
Все танкеры, транспортировавшие сырую нефть через Арктику в этом году, подверглись санкциям США. Большинство из них также включены в черные списки Великобритании и Европейского Союза. Задержки и перевалки аналогичны тем, что наблюдаются у небольшого числа судов под санкциями США, загружающих российскую нефть в тихоокеанском порту Козьмино.
Грузы в итоге разгружаются в китайских портах.
Источник фактов: https://www.bloomberg.com/
← Назад к новостям